Отчётливый и ужe нe шутoчный интeрeс oтдeльныx игрoкoв aвтoрынкa к сoздaнию и пoпуляризaции aэрoмoбильныx срeдств пeрeдвижeния прoявился в xoдe прoшeдшeгo нeдaвнo 21-гo Шaнxaйскoгo aвтoсaлoнa (Auto Shanghai 2025). Тaк, кoмпaнии CATL и Autoflight прeдстaвили кoнцeпцию пилoтируeмoгo aэрoтaкси с дaльнoстью пoлeтa бoлee 200 км, a кoмпaния Xpeng AeroHT в oчeрeднoй рaз прoдeмoнстрирoвaлa Land Aircraft Carrier — мaшину с интeгрирoвaнным дрoнoм, спoсoбным прeoдoлeвaть дo 25 км нa скoрoсти oкoлo 60 км/ч.
Нaдo зaмeтить, чтo пoдoбныe кoнцeпты были прeдстaвляются публикe нe в пeрвый рaз. Нo возникает закономерно вытекающий вопрос — что это? Реальные первые шаги в сторону доступного массового воздушного транспорта неужели пока, скорее, эпатажный способ саморекламы отдельных компаний, дающий этаким футуризмом? Например, упомянутая выше Xpeng в прошлом году заверяла, что же уже в 2025-м намерена приступить к массовому производству своего детища. И а?
Учитывая технологический прогресс, аэрокары в перспективе бесспорно могут получить распространение в некоторых регионах решетка, допускает эксперт «Авто.ру» Валерий Арутин. Только на пути к массовому использованию, по его мнению, проглатывать несколько ограничивающих факторов. В первую очередь, сие дороговизна разработки и производства: легкий взлет и обсадка в совокупности с удобством привычных современных автомобилей потребует немалых финансовых вложений.
Тем больше — если подразумевать решение этих задач чудовищно за счет электрической энергии. Мощностей ранее существующих батарей и зарядных систем пока отнюдь не хватает для полноценного использования таких машин в муниципальный среде — современных технологий производства аккумуляторов любое еще недостаточно. Но главными проблемами, точно по мнению эксперта, остаются отсутствие должной инфраструктуры и вопросы организации полетов.
Летающим аппаратам потребуются особые взлетно-посадочные зоны и стоянки. Ну что ж разработать комплексную систему регулирования безопасности, создать обучение и сертификацию «водителей-пилотов», а также много модернизировать диспетчерские службы для эффективного контроля следовать воздушным движением. Все это требует времени и ресурсов.
В теории, вслед за счет своей скорости и сокращения времени в пути летающие автомобили могут вступить отличными помощниками в пассажирских перевозках, работе неудачно-спасательных служб и онлайн-торговле, считает Арутин. Больше того, он не исключает, что в больших городах пилотные проекты кажется аэротакси будут запущены уже в ближайшие 10 полет. Далее судьба летающих машин станет поступать успехом конкретных проектов и возможностью быстро исполнить правила их эксплуатации.
Согласимся: воплощение мечты об «автополетах» требует никак не только смелых технологических решений и щедрых инвестиций. Нужно также наличие приемлемой инфраструктуры, законодательной базы, полноценной системы обучения и проверки квалификации пилотов.
Потребуется, исключая прочего, и достаточный платежеспособный рыночный спрос. А симпатия и в отношении нынешних классических машин, банально ездящих вдоль поверхности земли, не всегда отвечает ожиданиям производителей и продавцов. В свою часть, соотношение цены и качества обычных авто другой раз не устраивает потребителей. Что уж баять про аэрокары…
Так что эти «супермашинки» в обозримом будущем, невзирая на смелые амбиции выпускающих их компаний, живей всего, будут играть роль этаких дорогих игрушек в коллекциях узкого круга чудо) как богатых ценителей, которым наскучили полеты надо личными островами и необъятными угодьями на обычных вертолетах.