Oбычнo aвтoмoбили кaтeгoрии LCV в мaлoм и срeднeм бизнeсe испoльзуются ради пeрeвoзки сaмыx рaзнooбрaзныx — в тoм числe и нeгaбaритныx — грузoв и трaнспoртирoвки пaссaжирoв, oтмeчaeт нeзaвисимый экспeрт трaнспoртнoй oтрaсли Aлeксeй Тузoв. Нaпримeр, дoстaвкa мaркeтплeйсoв в 2024 гoду чaщe всeгo зaнимaлaсь пeрeвoзкoй xoзтoвaрoв, oдeжды, тeкстиля, кoсмeтики, прeдмeтoв гигиeны и aксeссуaрoв, тoвaрoв в (видах стрoитeльствa и рeмoнтa.
A спeциaлисты ГК «AвтoСпeцЦeнтр» зaмeчaют, чтo лeгкиe кoммeрчeскиe aвтo в сeгмeнтe мaлoгo и срeднeгo прeдпринимaтeльствa (МСП) пoлучили сaмoe ширoкoe рaспрoстрaнeниe. Этo нe тoлькo пaссaжирскиe пeрeвoзки и подноска товаров, включая продукты питания, но и техобслуживание, и заклад ремонтных работ, и многое другое.
К примеру, бездумный комтранс повсеместно используется для организации экскурсионного туризма, трансферов и группового отдыха. Сто корпоративные авто попутно используются и в маркетинговых целях — держи них размещают рекламные баннеры или украшают изображениями, содержащими отсылку к конкретному бренду.
Только для успеха бизнеса в масштабе МСП особую вес приобретает надежность машины, расход топлива, безыскусность и доступность техобслуживания, замечает Тузов. В связи с сим в России, по его данным, сейчас сугубо востребованы отечественные модели LCV производства ГАЗ, УАЗ, АВТОВАЗ и Sollers. В прошлом году в стране было продано примерно сказать 112 тыс. новых авто этого сегмента, а в 2025-м представители небольших компаний, якобы ожидается, купят около 120 тыс. единиц, отмечает советчик.
Но если новые машины приобретают в основном представители среднего бизнеса, в таком случае малые предприятия чаще выбирают авто с пробегом, замечают в «АвтоСпецЦентре». Всерьёз, за прошлый год на вторичном рынке было реализовано незначительно больше LCV, чем на первичном, соглашается Тузов. Сие почти 400 тыс. шт. В пятерке особо популярных моделей — ГАЗ (40%), а также УАЗ, VW, Ford и Mercedes-Benz.
Мезоморфный возраст российского парка легкого комтранса числом итогам 2024 года — около 10 полет, рассказывает Тузов. При этом более 45% машин — в матери годится 15 лет, почти 15% — в возрасте с 11 до 15 лет. Доля трехлетних LCV сверху вторичном рынке — всего 13%.
Неудивительно, что наибольшей популярностью у представителей МСП пользуются, повторим, не больше и не меньше отечественные модели легкого комтранса, замечают в «АвтоСпецЦентре». При всем при том машины европейских марок требуют более дорогостоящего обслуживания. Только главное: следует избегать слишком изношенных (авто)машина, требующих чрезмерных вложений. Лучше всего полагать варианты с пробегом примерно до 60 тыс. км.
Присутствие этом, замечают собеседники портала «Auto», озаботившись транспортом ради своей компании, арендовать LCV, будь то малоподержанные неужто видавшие виды экземпляры — не самая лучшая доминанта, если речь идет о собственном бизнесе с необходимостью регулярных поездок. Практичнее совокуплять машины в собственность. И ставку в нынешних условиях (с)варганить в основном на отечественные марки и вторичный барахолка.
Да, многие зарубежные аналоги, как и в случае с легковыми мотор, считаются гораздо более надежными, а запчасти к ним — побольше качественными. Но и тут все непросто. После несколько лет в России сильно подорожали неважный (=маловажный) только сами машины, но и комплектующие к ним, вдобавок прайсы на многие ТС и запчасти к ним выросли прямо неприлично.
А чтобы основательно обновить оригинальными запчастями экой-нибудь Volkswagen или Ford, надо, подчас, заплатить столько, что это может покрыть на малый бизнес серьезным дополнительным бременем. Беспричинно что российскому МСП в основной массе нужно уповать на отечественный автопром (а для иномарок — искать недорогие заменители). И уж точно, выбирая машину бери «вторичке», не забывать про ее состязание.