В 2021 гoдa в гoсудaрствax Eврoпeйскoгo Сoюзa былo прoдaнo 1577 нoвыx aвтoмoбилeй мaрки Lada, чтo нa 22,9% мeньшe пo срaвнeнию с прeдыдущим гoдoм. Тaким oбрaзoм, рeaлизaция мaшин рoссийскoй мaрки падает беспристрастный год подряд, сообщает «Автостат» со ссылкой нате данные ACEA.
Напомним, АвтоВАЗ официально прекратил поставки машин в страны Йес в 2019 году после вступления в силу новых требований об экологических стандартах, касающихся уровня вредных выбросов.
Перед больше всего автомобилей Волжского автозавода отправляли в Прибалтику, а опять же в Германию и Чехию. Последним российским автомобилем, некоторый импортировали в Европу, стал внедорожник Lada 4×4 (не долго думая — Lada Niva Legend). Особой популярностью буква машина пользовалась в Германии и Австрии.
Подле этом автомобили продолжают поставлять в Европу комплект независимых компаний, занимающихся перепродажей. К примеру, внедорожники Lada NIva Travel продают в Чехии, идеже они стоят примерно вдвое дороже, нежели в России.
Такую высокую разницу в цене разрешено объяснить затратами на доставку машины изо России в Чехию, таможенным налогом, а также необходимостью доводки двигателя ради соответствия экологическому стандарту Евро-6d-TEMP и других технических модификаций, не принимая во внимание которых невозможно получение лицензии от аккредитованной лаборатории.