Кoнцeрн Renault-Nissan-Mitsubishi рeшил укрепить сближeниe румынскoй Dacia и рoссийскoй Lada, кoтoрыe в янвaрe этoгo гoдa ужe oбъeдинили в oднo пoдрaздeлeниe. Тeпeрь aльянс двуx бюджeтныx брeндoв пoлучил кoмaнду нoвыx рукoвoдитeлeй. Шeф-дизaйнeрoм пoдрaздeлeния стaл 53-лeтний испaнeц Aлexaндрo Мeсoнeрo-Рoмaнoс, кoтoрый будeт утвeрждaть внeшнoсть будущиx мoдeлeй Lada.
Aлexaндрo Мeсoнeрo-Рoмaнoс рoдился в Мaдридe, a oбучeниe прoxoдил в шкoлe дизaйнa «Eлисaвa» в Бaрсeлoнe, кoтoрaя вxoдит в сoстaв Унивeрситeтa Пoмпeу Фaбрa. Пeрвым местом работы испанца стал Volkswagen Group, камо он попал в 1995 году.
Алехандро Месонеро-Романос помогал в работе надо внешним видом некоторых моделей Seat, Audi и Volkswagen. Так-таки в 2001 году дизайнер решил покинуть германский концерн, чтобы присоединиться к Renault Samsung Motors. В 2011 году гишпанец возвращается в VAG и становится главным дизайнером Seat, заняв луг Люка Донкерволка. Спустя 9 лет Алехандро Месонеро-Романос наново. Ant. ни разу переходит в Renault, а теперь он будет прекословить за внешность будущих моделей Lada.
В портфолио дизайнера числится пионер серийный кроссовер Seat под названием Ateca, кой впервые показали публике на автосалоне в Женеве в 2016 году. Видок этой модели на модульной платформе MQB неотразимо напоминает концепт 20V20. Также Алехандро Месонеро-Романос приложил руку к созданию паркетника Seat Arona, некоторый получил свое название в честь одноименного города и муниципалитета в Испании. Опыт соперника Nissan Juke и Renault Captur состоялся в 2017 году в мотор-шоу во Франкфурте.
Очень знаменательный автомобиль в послужном списке испанского дизайнера — флагманский кроссовер Seat Tarraco. Большущий внедорожник доступен как с пяти-, так и с семиместным салоном. Под конец, Алехандро Месонеро-Романос поучаствовал в работе надо внешностью Ibiza пятого поколения, текущего Leon, спортивного кроссовера Cupra Formentor и электрического хэтчбека el-Born. Ради свои труды в компании Seat испанец получил премию Eurostars в категории «Проектирование» в 2018 году
О задачах, которые ставятся раньше 53-летним Алехандро Месонеро-Романос возьми его новой должности пока не сообщается. Одначе именно у него теперь будет утверждать экстерьер будущих машин Lada новый главный художник АвтоВАЗа француз Жан-Филипп Салар, посетивший на смену британцу Стиву Маттину.
Первой машиной, надо которой будет работать новое подразделение, достанет серийный Bigster. Этот глобальный кроссовер начнут издавать в разных модификациях под марками Dacia, Lada и Renault. Присутствие этом каждый из брендов выпустит свою собственную лекало, непохожую на машины других марок. Что ни говорите все эти автомобили разделят между внешне до 85% общих узлов и агрегатов. Примем, под российской маркой Lada будут публиковать модель Niva (ранее называлась 4×4) следующего поколения.
Доминирующий дизайнер АвтоВАЗа британец Стив Маттин покинул единоличный пост в конце прошлого года. Эту престарий он занимал с 2011 г., и его решение об отставке приключилось вскоре после вступления в должность нового генерального директора Renault Луки дескать Мео. С момента начала работы на АвтоВАЗе Маттин всецело изменил внешность отечественных автомобилей. Он решил сполна отказаться от советского наследия и создать принципиально свежий так называемый «икс-дизайн»: с характерными X-образными элементами в передней части кузова. Необычная обличие вызвала немало споров, но в итоге была хорошо воспринята автомобильным сообществом. На смену британцу в этом году пришел преподаватель Жан-Филипп Салар.
Autonews.ru теперь допускается читать и в Telegram.