Цифры и буквы нa aвтoмoбильнoй шинe сooбщaют всю нeoбxoдимую инфoрмaцию o нeй. Прaвдa, прoчeсть иx нeпрoстo — здeсь дaжe в oбoзнaчeнии oднoгo пaрaмeтрa мoгут oднoврeмeннo испoльзoвaться нeскoлькo систeм измeрeния. К тoму жe, мнoгиe знaчeния вырaжeны в спeциaльныx индeксax. Рaсшифрoвывaeм всe вaжныe ради пoкупaтeля мeтки.
Мaркирoвкa шины — свeдeния o ee свoйствax, нaнeсeнныe нa внeшний oбoд. Этo oгрoмнoe кoличeствo пoлeзнoй инфoрмaции. Вoт пaрaмeтры шины, кoтoрыe мoжнo прoчитaть пo нeй сaмoй:
Сaмoe пeрвoe, чтo нужнo узнaть o шинe — ee типоразмер. Оттого эти данные обычно самые крупные и заметные.
Определение размера записывается в форме XXX/XX R XX. Например 225/65 R17.
Первые три цифры — масштаб. Ant. длина покрышки в миллиметрах. В нашем случае — 225 мм.
Вторая число — высота, но не в миллиметрах, а в процентах сообразно отношению к ширине. В нашем случае ее эмпирей — 146,25 мм (225*0,65).
Третья циферка, которая идет после R — внешний поперечник колеса или внутренний диаметр шины в дюймах. В нашем случае сие 17 дюймов или 43,18 см. Безвыгодный перепутайте — это именно радиус, а малограмотный диаметр. Сама буква R обозначает радиальную конструкцию шины, словно сбивает многих с толку. Иногда на шине розно может быть написано Radial — разумение тот же. Помимо радиальной также существует диагональная конструкция (D), однако сегодня такие не встречаются.
Сразу по прошествии типоразмера идут две цифры и буква. Сие коды грузоподъемности и предельной скорости шины.
Двум цифры — индекс грузоподъемности или нагрузки. Сие сложная система значений, в которой чем сильнее цифра, тем больше нагрузка, но размер шага промежду значениями непостоянный. Поэтому легче просто осведомленным самые распространенные из них:
Значение индекса — поручение на каждое колесо в отдельности. Чтобы вычислить общую грузоподъемность, умножьте на 4. Тоже это значение может быть записано в другом месте в сильнее простой форме: Max load — xxx kg.
Зет после двух цифр индекса грузоподъемности — показатель максимальной скорости, для которой предназначена автомобильная обувь. Он начинается с А, но релевантные для современных машин значения стартуют со дальнейший половины латинского алфавита:
Это не предельное, так максимальное «комфортное» значение. В исключительных случаев хоть превышать его даже на 20-30%, только лучше такого избегать.
Еще один первостепенный параметр — время выпуска шины. Обыденно оно обозначается в округлом прямоугольнике, но может взяться и без рамки. Две первые цифры — неделька, а две вторые — год.
Также получи и распишись шине обычно обозначают еще три параметра — ресурсы износостойкости, класс качества сцепления и индекс температуры.
Показатель износостойкости обозначается словом treadwear. Его брат равна 480 км. Умножьте цифру сбочку с этим словом на это значение. (не то treadwear равен 400, то значит, по какой причине в условиях испытаний на полигоне такая рама износилась, проехав 192 000 км. Также нынешний параметр может быть обозначен отдельно в виде аббревиатуры TWI.
Traction — сие параметр качества сцепления шины на мокром дорожном покрытии. Имеет значения с AA — лучшего уровня, до CC — худшего. У шин интересах обычных легковых машин, как правило, овчинка выделки стоит класс A, а высший класс предназначен для спортивных и гоночных.
Temperature — сие способность шины выдерживать нагрев при езде для определенной скорости. Здесь три значения:
У шин современных легковых автомобилей чаще только (лишь) значение этого индекса — A.
Фита E c цифрой указывает на то, что лубок соответствует правилам Европейской ассоциации по стандартам шин (ETRTO) и имеет подходящий сертификат. Цифра указывает на страну, которая его выдавала — да это не играет роли, так (как) будто требования ETRTO единые. При этом обувь для машины может быть произведена где угодно.
Равно как обычно указываются погодные условия, в которых позволительно использовать эту шину:
На зимних шинах требуется стоять первое, второе или третье индикатор.
На некоторых шинах можно встретить название разновидности машины, для которой они предназначены:
Без этого, на шине могут быть указаны: