Пaркoвкa выпoлняeтся нa мaлыx скoрoстяx, нo oт этoгo нe стaнoвится лeгчe. Чтoбы избeжaть дoсaдныx мeлкиx пoврeждeний кузoвa, вoдитeль быть мaнeврирoвaнии дoлжeн чувствoвaть гaбaриты aвтoмoбиля буквaльнo дo миллимeтрa. Рoль свoeoбрaзнoй «линeйки» в тaкoй ситуaции вoт ужe 40 лeт выпoлняют устрoйствa, кoтoрыe в Рoссии принятo нaзывaть пaрктрoникaми.
Пoд oбщим тeрминoм «пaрктрoник» скрывaются систeмы, oтличaющиeся (подруга) oт другa кaк пo кoнструкции, тaк и пo функциoнaлу. Чтo прeдпoчeсть?
Пaрктрoник, кoтoрый тaкжe нaзывaют пaркoвoчным рaдaрoм, — этo сeрийнoe иначе говоря oпциoнaльнoe устрoйствo, oпoвeщaющee oб oпaснoм сближeнии aвтoмoбиля с прeгрaдoй рядом движeнии нa малых скоростях. Основными компонентами парктроника являются:
В признак от металлических curb feelers, известных вдобавок как «усы», которые устанавливались нате автомобилях прошлого, парктроники используют бесконтактные методы определения расстояния предварительно преграды. В зависимости от модели задние парктроники начинают чувствовать на препятствие на удалении порядка 1,5–2,5 м, а передние — 0,8 м. Ровно по мере сокращения дистанции частота сигнала оповещения нарастает вплоть прежде превращения его в непрерывный, а цвет индикаторов (возле наличии) меняется с зеленого на желтый и червонный.
Кормовые датчики обычно активируются автоматически около включении задней передачи, а передние — получай скоростях до 20 км/ч. На автомобилях повышенной проходимости парктроники на каждом слове делают отключаемыми, чтобы при длительном маневрировании в ограниченном пространстве их побудка не утомлял водителя.
Кнопка отключения парктроника
До сей поры парктроники решают общую задачу, но сие не отменяет их деления на перспективы по ряду параметров.
Отсутствие на бамперах характерных кругляшей уже не говорит о том, что на автомобиле приставки не- установлен парктроник. По принципу действия сенсоров различают две типа парктроников.
С ультразвуковыми датчиками
В 1982 году налаженность дебютировала на Toyota Corona под названием Back Sonar. Бесспорно, такое устройство правильнее называть сонаром, ибо его датчики в отличие от радара излучают неважный (=маловажный) радио-, а звуковые волны, которые отражаются ото преграды. Определить расстояние до нее помогает времена возврата импульса на датчики. В России наипаче распространены парктроники этого типа.
Ультразвуковые датчики парктроника стандартной и нестандартной раскраски
С электромагнитными датчиками
В 1992 году италийский физик Мауро дель Синьоре запатентовал EPS, парктроник с металлизированными лентами-антеннами, рядом подаче тока создающими вокруг бамперов эллиптические электромагнитные полина. Оказавшаяся в этой зоне преграда создает негодование поля и увеличение его напряжения, нарастающее в соответствии с мере сокращения дистанции, что фиксирует ассоциация управления. EPS обладает рядом преимуществ перед системами с малым в количестве (2–3) ультразвуковых датчиков:
Подбор для установки парктроника с ленточными антеннами
К недостаткам EPS дозволяется отнести то, что устройство реагирует всего-навсего на изменение расстояния до преграды — притом с небольшой задержкой. Это надо учитывать подле начале маневрирования в очень ограниченном пространстве.
До этому признаку различают три вида парктроников.
Врезные и подвесные
Ультразвуковые датчики могут жить(-быть либо врезаны в бамперы, либо закреплены получи специальном кронштейне или размещены внутри предел номерного знака.
Накладные
Ленточные антенны приклеиваются бери двухстороннем скотче с внутренней стороны бампера, аюшки? позволяет выполнить скрытую установку устройства.
Числом месту установки
Чаще всего датчики парктроников устанавливают в заднем бампере. Их наличествование в переднем особенно оправданно на автомобилях с длинным капотом то есть (т. е.) очень низкой посадкой водителя. При комбинированной установке раскумекать, какие из сенсоров фиксируют сближение с преградой, помогает разная тональность звуковых сигналов. У некоторых моделей парктроников перевода нет возможность по ситуации активировать только передние али задние датчики.
Комплект для установки парктроника с ультразвуковыми датчиками
Коль скоро в случае EPS в каждый бампер вклеивается всегда ровно по одной ленточной антенне, то для парктроников с ультразвуковыми датчиками существует фигура. У недорогих устройств есть два или три сенсора возьми бампер. Сегодня оптимальной считается схема с четырьмя датчиками, ибо она позволяет устранить «слепые зоны». Сие касается и установки сенсоров в переднем бампере.
Ленточные антенны EPS выше электрический разъем соединяются с блоком управления. Чтобы ультразвуковых датчиков возможен и беспроводной вариант соединения с ЭБУ до Bluetooth. Несколько более высокая стоимость таких устройств по части сравнению с классическими, как правило, компенсируется отсутствием затрат для прокладку проводки между датчиками и блоком управления. Чай следует учесть, что для устойчивой работы беспроводных парктроников в зонах с высокой активностью сторонних электронных систем (как-то, территория аэропортов) требуется защита от помех. В ее наличии имеет смысл удостовериться при выборе модели такого парктроника.
Светодиодный казатель-шкала с указанием расстояния до преграды
Получи практике эффективность парктроника во многом определяется наглядностью информации, предоставляемой системами оповещения:
Монитор мультимедиа, на который выведена картинка с камеры заднего вида и нониус удаления от преграды
В любом случае факт. Ant. отсутствие даже самого простого парктроника лучше, нежели его отсутствие: предупрежден — значит вооружен. Считаться с чем только помнить, что чувствительность ультразвуковых датчиков могут имеет принципиальное значение снизить налипшие на бампер грязь и снежура.
В установке парктроника на конкретную модель автомобиля дано множество нюансов. Основные моменты, на которые делать нечего обратить внимание при самостоятельной установке парктроника, следующие:
Подробнее о нюансах установки парктроника в видео: