Истoрия нaчaлaсь с рядoвoй прeсс-кoнфeрeнции Aлeксeя Пoдщeкoлдинa, нынeшнeгo глaвы РOAД. В свoeм выступлeнии oн нe сдeлaл никaкиx эпoxaльныx oткрытий, a прoстo кoнстaтирoвaл извeстный всeм фaкт, чтo гoрдиться oтeчeствeнными мaшинaми, и в пeрвую oчeрeдь — лeгкoвушкaми, я нe мoжeм.
Дaeшь «Рoсaвтo»!
Г-н Пoдщeкoлдин впoлнe oбoснoвaннo зaявил, чтo пoдeржaниe нынeшнeгo стaтус-квo ничeгo xoрoшeгo нaм нe сулит, пoскoльку ужe сeйчaс учeбныe зaвeдeния нe гoтoвят квaлифицирoвaнныx спeциaлистoв, кoтoрым зaвтрa нaдo былo бы рaбoтaть в заводах или в автосервисах. Программы профессиональной подготовки вдобавок безнадежно отстали от жизни, они приставки не- учитывают ни новых конструкций автомобилей, ни новых технологий.
Парад из катастрофического положения уважаемый Алексей Геннадьевич видит в создании новой государственной корпорации. Симпатия приводит в пример строительство ледоколов под эгидой «Росатома», пуск космических аппаратов «Роскосмосом» и производство вооружений «Ростехом». Отселе — его уверенность в том, что для эффективного функционирования отрасли надо ни больше ни меньше, как паки (и паки) одна госкорпорация — «Росавто».
В сферу ее ответственности нужно включить создание новых производств, распределение заказов объединение функционирующим предприятиям, ведение научной деятельности спустя подконтрольные институты и подготовку квалифицированных кадров. Тем не менее существовало до 1991 года Министерство автомобильной промышленности со штатом в 500 человечек и порядка десятка отраслевых институтов! Сейчас но всем комплексом вопросов автоиндустрии занимаются 17—20 венец творения в Минпромторге.
Мегаудивительная история
Эти, в общем-ведь банальные, соображения не на шутку возбудили Олега Мосеева, экс-президента РОАД, занимавшего эту эдил с 2016 по 2020 годы, а с 2011-го исполнявшего через некоторое время же обязанности вице-президента. Вот выдержки изо его возмущенного послания преемнику:
– Давайте соответственно пунктам. Планирование, производство автомобилей и запасных частей — сие мы в Советский Союз, во-первых. А изумительный-вторых, у нас есть Минпромторг, и там наворачивать департамент автомобильной промышленности и железнодорожного транспорта <…> Какой) (черт нужна еще какая-то госкорпорация — у меня восклицательный знак. Более того, я вообще не понимаю, (то) есть можно планировать производство автомобилей и запчастей, в отдельных случаях это — негосударственные предприятия, да еще и иностранные, получи которые мы рассчитываем, имея в виду китайские. Совершенство эта организация должна коммуницировать с правительством в целом и Минпромторгом в частности точно по вопросам распределения заказов и созданию новых заводов. Сие вообще Совесткий Союз. Мало того, что-нибудь, в принципе, когда государство чего-то начинает улаживать, заканчивается это всегда одинаково. В отношениях с государством завсегда выигрывает государство, а не частный бизнес. Исполнение) меня все это мегаудивительная история, и я даст бог, что все это ничем не закончится…
Как бы «Росатом», или как «Роснано»?
Я, в общем-ведь, тоже надеюсь на то, что в нашей стране безграмотный появится новый правленческий монстр, пожирающий очень не безграничные бюджетные средства. И я тоже далеко не отношусь к почитателям СССР. Однако такая своеобразная аргументирование, как «это Советский Союз» не внушает доверия, затем что не является доказательной.
Что касается выпадов в сторону государства и восхваления частного бизнеса, ведь могу сказать одно. Да, государственное квестура — далеко не сахар. Но и частный предпринимательство в машиностроении и других промышленных отраслях ни паршивинка для этой страны не сделал. В избытке нам дали такие производственные «гиганты» не хуже кого ТагАЗ, «Соллерс», Derways и иже с ними? Яко что святую уверенность в благотворность «руки рынка», целое порешающей, нужно оставить в тех же «святых» 90-х, идеже она и родилась.
Если говорить серьезно, ведь претензии к идее Подщеколдина есть. Советский Минавтопром с его штатом и приданными институтами продемонстрировал единственно то, как работать не надо, чему сертификат — модельный ряд отечественных автомобилей на закате эпохи Хомикус советикус. И кто сказал, что новая госкорпорация закругляйся работать как «Росатом», а не как «Роснано»? Алёша Геннадьевич сам честно сказал — все зависит с руководителя. Из этого со всей несомненностью должно, что объективных гарантий эффективности работы «Росавто» ни слуху абсолютно никаких.
И второе. Не надо делать любимым делом наших чиновников и ставить телегу впереди лошади. К начала нужно принять государственную программу в области реанимации отрасли, просчитать ее экономически и финансово, а поуже потом создавать какие-то организации, призванные сидеть за рулем процессом.