Всемирно известный южнокорейский концерн представил миру очередное «детище» —Sportage нового поколения. Как сообщила пресс-служба KIA, его экспортные продажи должны стартовать уже в IV кв. 2021 г. В Корее ожидаемый автомобиль уже побил все рекорды, когда за короткое время после презентации поступило несколько десятков тысяч предварительных заказов, включая 16 тыс. — фактически в день премьеры кроссовера.
В чем же особенность пятого поколения Спортейджа? Во-первых, компания решила сделать новый для себя шаг, предлагая укороченную или удлиненную версию кроссовера в зависимости от конкретного спроса на региональных авторынках.
Во-вторых, машина должна расширить ассортимент линейки гибридов марки. Изначально она будет оснащаться бензиновым мотором, который имеет объем 1,6 л и работает с МКП (6) или с 7DCT. Другой агрегат — двухлитровый «дизель». Он комплектуется 8-ступенчатой АТ.
В планах компании — предложить автолюбителям гибрид, который будет подзаряжаться от внешнего источника электропитания PHEV. Первый двигатель идет в паре с установкой HEV. Последняя оснащается электромотором мощностью 60 л. с. Суммарно агрегаты обеспечивают «тягу» Спортейджа в 230 л. с. Новый автомобиль переднеприводный и оснащается компактным литий-ионным аккумулятором емкостью 1,49 кВт?ч.
Еще одно новшество для Sportage HEV — наличие функции Terrain Mode. Она дает возможность электронным системам, в соответствии с разными типами покрытия дороги, во время езды выбирать подходящие режимы для двигателя, трансмиссии, рулевого управления и других агрегатов машины.
Создатели позаботились и об экономичности гибридной версии: расход топлива должен составить в комбинированном цикле всего 6 л на 100 км. Ходовые качества кроссовера улучшены двумя новейшими разработками автопроизводителя — опциями поддержки плавности хода E-Ride и улучшения управляемости E-Handling. Обе ориентированы на использование в моделях транспортных средств, оснащенных гибридными силовыми установками.
В России появление новинки ожидается в первой половине следующего года. О том, будет ли автомобиль иметь какие-то отличия в адаптации к особенностям отечественных дорог и климатических зон, компания пока не сообщает. Напомним, что на рынке страны Sportage впервые появился в 2010 г., и объем его продаж уже превысил 300 тыс. экз.