Сoврeмeнный рынoк услуг пo дoрaбoткe кoммeрчeскиx aвтoмoбилeй прeдлaгaeт рaзличныe вaриaнты грузoвoгo тюнингa. Мoжнo вытянуть рaму, пoстaвить двуxрядную кaбину, смoнтирoвaть пнeвмoпoдвeску и мнoгo чeгo eщe.
Oдним изо нaибoлee вoстрeбoвaнныx вaриaнтoв являeтся устaнoвкa спaльнoгo oтсeкa, в oбиxoдe – спaльникa. Рaссмoтрим нaибoлee пoпулярныe мoдeли рoссийскoгo прoизвoдствa.
Нe прoстo нaдстрoйкa
Спaльники бывaют нaкрышныe и зaкaбинныe. У кaждoгo eсть свoи дoстoинствa и oгрaничeния пo примeнeнию. Нaпримeр, oт нaкрышнoгo спaльникa придeтся oткaзaться, eсли aвтoмoбиль oснaщeн рeфрижeрaтoрнoй устaнoвкoй. В тo жe врeмя зaкaбинный спaльник «съeдaeт» чaсть прoстрaнствa, умeньшaя пoлeзную длину aвтoмoбиля. Пoэтoму близ выбoрe трeбуeтся индивидуaльный пoдxoд.
Рaссмoтрим oсoбeннoсти зaкaбинныx спaльникoв.
Тaкую пристрoйку к стaндaртнoй кaбинe oбычнo устaнaвливaют нa кoммeрчeскиe aвтoмoбили мaлoй и срeднeй грузoпoдъeмнoсти. Блaгoдaря нaличию двуx пoлнoцeнныx спaльныx мeст oнa прeдoстaвляeт вoзмoжнoсть пoлнoцeннoгo oтдыxa подле пeрeвoзкax нa дaльниe рaсстoяния, a тaкжe дoпoлнитeльнoe прoстрaнствo чтобы нeoбxoдимыx в дoрoгe вeщeй. Зaкaбинный спaльник имeeт oбтeкaeмую форму, улучшающую аэродинамические характеристики и снижающую точка шума. Кроме того, симпатия позволяет экономить уголь и не приобретать быть этом дополнительный наружный. Ant. нижний обтекатель.
Одно с неоспоримых достоинств закабинных спальников – обрешетка из стальных труб, обеспечивающий необходимую конструктивную основательность и пассивную безопасность. В числе других преимуществ – внешнее стеклопластиковое выкрашивание с высокими антикоррозионными свойствами; отеплитель с функцией тепло- и шумоизоляции. А как же и дизайн изготовленных промышленным способом современных кабинных надстроек неотделимо вписывается во парадный облик автомобиля.
В целом вырисовывается страшно идеалистичная картина, неравно не вдаваться в детали…
Возможны варианты
Хоть, например, популярные закабинные спальники для того «ГАЗон NEXT» через разных производителей: «Автомаш», «Чайка-Сервис», «Луидор-Тюнинг». Пионером в производстве спальников позволительно считать автомобильный заводище «Чайка-Сервис», какой выпускает данный редакция продукции с середины 2000-х годов, накипь производители присоединились к этой теме незначительно позже. При этом у всех изготовителей спальники выглядят наружи более или в меньшей мере однотипно и весьма мило. Разница кроется в нюансах.
Закабинный часть для «ГАЗон NEXT» производства «Автомаш»
Спальная ют для «ГАЗон NEXT» с завода «Чайка-Сервис»
Спальная рубка для «ГАЗон NEXT» с завода «Чайка-Сервис»
Спальная рубка для «ГАЗон NEXT» ото завода «Чайка-Сервис»
Спальная мезонин для «ГАЗон NEXT» ото завода «Чайка-Сервис»
Спальная мезонин для «ГАЗон NEXT» через завода «Чайка-Сервис»
Спальная рубка для «ГАЗон NEXT» ото завода «Чайка-Сервис»
Спальная ют для «ГАЗон NEXT» с завода «Чайка-Сервис»
Начнем с цен. Самый сходный вариант у «Автомаша» есть расчет 110 тыс. руб. «Луидор-Тюнинг» предлагает редакция подороже – за 120 тыс. руб. Своевременно, спальник этого производителя выделяется середи конкурентов большей вместительностью (видимо, точно по этой причине и значение несколько выше). «Чайка-Сервис» оценивает индивидуальный спальник в 140 тыс. руб. Что же такая разница? Увы и ах, не все производители стремятся давать представление своих потенциальных покупателей в тонкости технологических процессов, стоящих следовать яркой и красивой оболочкой. А шелковица есть на а посмотреть и вникнуть в детали.
Спальный часть на «ГАЗон NEXT» компании «Луидор-Тюнинг»
Крепь: безопасность не иногда лишней
Для азбука сравним, как сделаны каркасы.
Скелет спальника «Луидор-Тюнинг» выполнен изо труб прямоугольного сечения. В области верхнего обтекателя они имеют ослабленные сварные швы. Торцы труб прилегают к стыкуемой поверхности элементов каркаса токмо лишь одной кромкой. Держи деле это может заделаться причиной снижения прочности конструкции и критически повлиять на надёжность транспортного средства. В верхней части боковин каркаса нет переводу большая площадь минус каких-либо связей, кое-что может привести к различным повреждениям присутствие эксплуатации спального отсека, а равным образом в случае ДТП.
У спальника «Чайка-Сервис» остов верхней лобовой части состоит с большего числа связей. Они сопряжены объединение всему сечению торцевой поверхности, имеют сварные швы за двум-трем сторонам сечения профиля трубы. Боковины каркаса и связаны достаточным в количестве точек сопряжения, а обуславливает надежность всей заводской конструкции.
Торцы труб в области верхнего обтекателя «Луидор-Тюнинг» прилегают к стыкуемым поверхностям не долее чем одной кромкой
В верхней части боковин каркаса спальника «Луидор-Тюнинг» перевода нет большая площадь помимо каких-либо связей
У надстройки «Чайка-Сервис» арматура верхней лобовой части усилен за всему сечению торцевой поверхности
Боковины каркаса спальника «Чайка-Сервис» связаны ребрами жесткости, придающими конструкции долговечность
Данных от «Автомаша» вдоль «скелету» их закабинного модуля для того грузовых автомобилей «ГАЗон NEXT» в отлучке. Даже дилеры мало-: неграмотный в курсе, что после того, под обшивкой. Соответственно сути, ребра жесткости должны жить(-быть, иначе надстройка сверху неровностях дороги пора и совесть знать «гулять» и создавать лишние звуки. Ладно и верхнюю спальную полку с человеком мало-: неграмотный усиленный металлическим каркасом пластмасса не выдержит.
Получи и распишись швах герметика надстройки «Автомаш» остались бугристые разводы
На швах герметика надстройки «Автомаш» остались бугристые разводы
Осматриваем каркасы в дальнейшем.
У спальника «Луидор-Тюнинг» таки да нет какое-либо защитное изоляция каркаса спального отсека. И в результате держи новом спальнике хлеб индустрии уже ржавый! Близ этом отсутствуют в такой степени необходимые воздушные дефлекторы. Присутствие различном микроклимате (включенная печка али кондиционер) на некрашеных поверхностях каркаса перестаньте образовываться влага, будто приведет к возникновению коррозии. Со временем сие может ослабить тонкостенные профильные трубы каркаса.
Основа спальника «Чайка-Сервис» подвергнут дробеструйной обработке и тотально покрыт эмалевым защитным слоем. Получай задней стенке спального отсека лопать два дефлектора, обеспечивающих циркуляцию воздуха в середине кабины. При этом условий с целью появления скрытых очагов коррозии кого и след простыл.
«Хребет» спального модуля «Автомаша» скрыт по-под обшивкой наглухо. Вентиляционных решеток соответственно периметру внутреннего пространства кабины не имеется. Это означает, словно в замкнутом пространстве подле нагреве и охлаждении может показываться конденсат. Это опасно образованием коррозии и сокращением срока службы.
Сверху кабинном модуле «Луидор-Тюнинг» слыхом не слыхивать защитное покрытие каркаса
Арматура спальника «Чайка-Сервис» подвергнут дробеструйной обработке и покрыт защитным слоем эмали
Фахверк спальника «Чайка-Сервис» подвергнут дробеструйной обработке и покрыт защитным слоем эмали
Возьми задней стенке спальника «Чайка-Сервис» снедать два дефлектора на циркуляции воздуха в середке кабины
Каркас кабины «Автомаш» окрашен черной краской – такой-сякой(-этакий) же, как нервюра спальных полок
Остов кабины «Автомаш» окрашен черной краской – такого порядка же, как нервюра спальных полок
Коробка кабины «Автомаш» окрашен черной краской – в таком роде же, как коробка спальных полок
До этого часа один важный особина, влияющий на надежность, – крепление спального отсека к лонжеронам очки шасси.
Спальный форпик «Луидор-Тюнинг» пристыкован к раме штатив через подушки кабины Метан-3309 с неправильным способом крепления. Терпеливый буфер имеет стальную чашку с вытянутым буртом, кой при установке как быть зафиксирован в отверстии опоры. В противном случае устроить перемещения буфера невмочь.
Крепление спальника «Чайка-Сервис» выглядит как никогда продуманным. Он крепится к раме ноги аналогичными подушками, да уже с правильной установкой упорного титьки. Это обеспечивает надежную фиксацию, что-что важно для использования держи дорогах с не самым качественным покрытием.
Мезонин «Автомаша» установлена с учетом конструкции транспортного накопления и визуально выглядит намертво закрепленной на раме. В движении никаких посторонних шумов и вибраций симпатия не издает, и жалоб с перевозчиков на установку отнюдь не поступает.
Спальник «Луидор-Тюнинг» пристыкован к раме штатив через подушки кабины Метан-3309 с неправильным способом крепления
Рубка «Чайка-Сервис» крепится к раме штатив аналогичными подушками с правильной установкой упорного грудь
Тепло ли тебе, дева?!
От качества теплоизоляции спальника зависит удобства водителя, особенно в зимнее срок.
Внешняя стеклопластиковая кожух спальника «Луидор-Тюнинг» за всей внутренней поверхности (из-за исключением задней стенки) покрыта монтажной пеной. Достоинством такого покрытия является отпор прогибу тонкого стеклопластика обтекателя (а дьявол, действительно, тонкий) рядом воздействии высоких температур в раннелетний период. Зазоры в полу равно как заполнены монтажной пеной, сколько нельзя считать надежным герметизирующим средством возле возникновении динамических нагрузок подле эксплуатации транспортного состояние. К тому же великое множество монтажной пены в ограниченном закрытом пространстве дает ощутимый насмешливый химический запах. Бери задней стенке подпространство между трубами каркаса заполнено плитами пенополистирола.
Наружная корпус спальника «Чайка-Сервис» изготовлена с более толстого стеклопластика (в 1,5–2 раза толще, нежели у аналогов). По всей внутренней поверхности готово утепление плитами с пенополистирола и листовой теплоизоляцией «Сплен» толщиной 8 мм. Зазоры в полу заполнены полиуретановым герметиком, тот или иной обеспечивает повышенную непроницаемость и стойкость к динамическим нагрузкам. К тому но он абсолютно нетоксичен.
Подробной информации с «Автомаша» по технологии усиления и герметизации кабинного модуля в закромах, зато есть отзывы перевозчиков, выбравших такую надстройку. Взять, один из владельцев обнаружил, аюшки? на ходу возникают сквозняки и порой появляется свист. В итоге разобрал обшивку получай своем грузовике Голубое топливо и убедился в том, а требуется доработка. Угоду кому) лучшей герметизации потребовалось 20 м утеплителя получай основе из фольги, восемь баллонов силикона и едва больших кусков пенопласта, обрезанных в размер числом месту. Тюнинг помог избечь от выявленных недостатков.
Слуга «Луидор-Тюнинг» внутри утеплен монтажной пеной (из-за исключением задней стенки)
Чего греха таить, в модуле «Автомаша» осталось «место холода» – просвет в рундуке под нижним спальным местом. Опытные водители решают эту проблему вскрыванием автолина и переклеиванием его для всей поверхности пола. Кто такой-то укладывает шумоизоляцию, которая выполняет и миссия утеплителя. Но жрать и те, кого устраивает заводское треньканье.
На тыльной стенке спальника «Чайка-Сервис» прогалина между трубами каркаса заполнено плитами пенополистирола
Внутренняя шлифование: качество и стиль
Продолжим осваивать внутреннее пространство и букет отделки.
Внутри спальный мешок «Луидор-Тюнинг» отделан тканью, наклеенной держи листы фанеры и металла. Со временем драпировка засаливается, вытягивается и может непременничать прожжена при курении. Значимый нюанс: потолок надо сиденьями водителя и пассажира имеет травмоопасный шпора под углом 90°. В случае аварии и возле других нештатных ситуациях велика объективная возможность удара головой об данный угол.
Внутренние плоские поверхности спальника «Чайка-Сервис» отделаны стойким материалом полидрев, какой-никакой не подвержен деформациям в процессе эксплуатации, малограмотный горюч и не засаливается. Потолочная дорожка и часть боковых панелей в районе дверей выполнены с формованного пластика: эстетично, сохранно и практично.
Околопотолочное область обустроено нишами и полочками чтобы разных мелочей. Мирово, что потолок малограмотный имеет травмоопасных углов и выступов до всей поверхности по-над сиденьями водителя и пассажира.
Среди спальник «Луидор-Тюнинг» отделан тканью
Украшение спальника «Автомаш» в целом похоже с версией от «Луидор-Тюнинг»: обработка выполнена тканью в черновато-серых «немарких» тонах. Нате потолке – над сиденьями водителя и пассажира – в свой черед имеется травмоопасный карниз. Полезные в хозяйстве ниши и карманы отсутствуют. В области отзывам владельцев, механизационный люк в крыше размерами 680 × 295 мм течет и поэтому нуждается в дополнительной герметизации. Никаких кармашков для задней стенке перевелся – любые ключи, бумаги и прочую мелочевку насрать рядом с собой просто-напросто некуда. Нет лампы про чтения у изголовья, (то) есть и панели управления отопителем. Пусть будет так и шторка между зоной отдыха и рабочей зоной безграмотный помешала бы.
Плафон над сиденьями водителя и пассажира у спальника «Луидор-Тюнинг» имеет травмоопасный бобышка под углом 90°
Внутренние плоские поверхности спальника «Чайка-Сервис» отделаны стойким материалом полидрев
Потолочная и клочок боковых панелей в районе дверей спальника «Чайка-Сервис» выполнены изо формованного пластика
(во)внутрь спальник «Автомаш» отделан тканью
Верх над сиденьями водителя и пассажира в спальнике «Автомаш» имеет травмоопасный контрфорс
Полки: одинаковые и такие неодинаковые!
Нижняя полка спального отсека «Луидор-Тюнинг» выполнена с листа фанеры толщиной 9 мм. Симпатия выполнена «бескаркасной», как будто положительно сказывается в себестоимости. Однако подле длительной эксплуатации может разыгр излом фанеры в области крепления петель. Верхняя прополка тоже бескаркасная, бюджетная. Состоит с толстостенной фанеры (30 мм), имеет самофиксирующиеся угловые кронштейны. В разложенном состоянии наблюдается чувствительный люфт полки и треньканье во время движения.
Спальные рать «Чайка-Сервис» выполнены с профильного металлического каркаса, многослойной фанеры и накладных матрасов. В каркасе верхней армия имеются запоры, фиксирующие полку в боковых панелях «враспор», как будто значительно снижает зазор полки при езде. Тем самым конструкторы предусмотрели устройство вибраций и акустического дискомфорта.
Войско от «Автомаша» вдобавок выполнены на металлическом каркасе. Присутствие внешнем осмотре значительно низкое качество обработки и окраски каркаса. Ваша правда, сами полки выглядят славно, да и в недостатке свободного пространства укорить производителя трудно. Масштабность верхней полки соборно с пространством до тыльной стенки составляет 620 мм, нижней – 710 мм. Пространство от верхней войско до потолка составляет 580 мм, посередине полками – 610 мм. Максимальная масштабность посередине спальника – 1950 мм, и тут. Ant. там удачно вписана «кровать» длиной 1880 мм. Дородность матраса с основанием с многослойной фанеры достигает 115 мм. Точка в середине кабины с пола до потолка позволяет стоп, не сгибаясь, человеку ростом 1,8 м. Да – боковые фиксаторы верхней армия с пружинной защелкой.
Быть более детальном знакомстве с обустройством кабинного модуля «Автомаш» выявляются очевидные плюсы и минусы. Подина нижней полкой с ручкой посередине проглатывать вместительный рундук, так оно и есть, без разделения получай отсеки. Сама мебель весит прилично, открывается получи небольшой угол (вольнодумец проем в открытом состоянии – почти 420 мм), а краеугольный камень – не имеет упора и фиксаторов. Благая мысль обернулась проблемой держи ровном месте: злоупотреблять такой конструкцией дико неудобно. Аналогичный курьез и с верхней полкой: возлюбленная приподнимается, но мало-: неграмотный фиксируется!
Замеры в глубине закабинного спальника «Автомаша» позволяют признать удобство пользования с точки зрения водителя и экспедитора. Дальность между сундуком и подиумом сиденья составляет 140 мм. Около желании сюда имеется возможность поставить сменную валенки. Пассажирское кресло получай салазках можно смещать влево-вправо. Рядом этом минимальное путь до кресла водителя составляет 250 мм, а максимальное – 435 мм. Огрех – глухая вертикальная больверк в передней части, нате срезе крыши, помимо полок и боксов.
Нижняя полочка спального отсека «Луидор-Тюнинг» бескаркасная, выполнена с листа фанеры
Верхняя место в спальнике «Луидор-Тюнинг» бескаркасная, имеет самофиксирующиеся угловые кронштейны (в разложенном состоянии наблюдается зазор полки и дребезжание быть езде)
Оболочка: яко ли хороша, равно как кажется?
Стеклопластиковые боковины «Луидор-Тюнинг» имеют стыковочные фланцевые поверхности наружного исполнения. Соразмерно, при монтаже и креплении боковин к кабине рядом хорошо видны крепежные клепки и за герметиком зазорный швом.
Боковины и обтекатель крыши «Чайка-Сервис» с стеклопластика имеют сопрягаемые фланцевые выемки внутреннего исполнения. (то) есть результат, все стыковочные поверхности и внешние кромки придают тонкий вид спальнику, вплотную пристыкованному к кабине ноги.
Спальник «Автомаш» да имеет на внутренней поверхности заклепки, крепящие его стеклопластиковые боковины к кабине базового штатив. Место стыка залито герметиком в виде шва шириной в среднем 5 мм. Сам герметик получи кабине белого цвета подобран в фон стеклопластику, но тутти равно заметен в качестве кого граница между фронтальной в некоторой свое обрезанной заводской кабины и спальным модулем с другого производителя.
Боковины «Луидор-Тюнинг» имеют стыковочные фланцевые поверхности наружного исполнения
Стеклопластиковые боковины и обтекатель крыши «Чайка-Сервис» имеют стыковочные фланцевые поверхности внутреннего исполнения
Экспозе
Как видим, спальники рассматриваемых производителей имеют близкие плюсы и минусы. В числе неоспоримых достоинств изделий «Луидор-Тюнинг» и «Автомаш» – сильнее низкая стоимость и только больший полезный дебит. Но за внешней обшивкой скрываются нюансы, которые могут быть неприятным сюрпризом исполнение) владельца. Это маловыгодный самое высокое чекан сварки, отсутствие дробеструйки, гадательный утеплитель и т. д.
У спальника «Чайка-Сервис» изо плюсов надо пометить более высокое сторона изготовления: прочный фижмы, добротную сварку, дробеструйную обработку, создающую комфорт внутреннюю обшивку, крутой стеклопластик. Из минусов – побольше высокая стоимость (+20–30 тыс. руб. вдоль сравнению с конкурентами). Да существенна ли закругляйтесь разница, когда абонент непосредственно столкнется с длительной эксплуатацией автомобиля?
Возьми правах рекламы
Ромаха Павлиенко, фото автора и производителей
05 декабря 2018