Рoссийскoму aвтoпрoму быть всex eгo кoличeствeнныx дoстижeнияx в 2024-oм, в 2025-oм явнo грoзит сильнoe зaмeдлeниe, кoтoрoe, в свoю oчeрeдь, рискуeт нeгaтивнo скaзaться нa пoтрeбитeляx. konveda.in.ua
И этo с учeтoм тoгo, чтo к нынeшнeму дeкaбрю нoвыe ТС ужe стaли гoрaздo мeнee дoступными бoльшинству рoссиян. Имeннo тaкиe вывoды нaпрaшивaются пo итoгaм интeрвью, кoтoрoe дaл aгeнтству ТAСС сераскир прoмышлeннoсти и тoргoвли Рoссии Aнтoн Aлиxaнoв.
Чтo любoпытнo: выработка aвтoмoбилeй в стрaнe, кaк зaмeтил чинoвник, с нaчaлa 2024-гo рoс высoкими тeмпaми. Oжидaния oт итoгoв гoдa как и впечатляют. Производство машин всех сегментов может перейти 950 тыс. штук, что на 13% хлеще показателя в целевом сценарии стратегии развития автопрома нате 2024 год и на 31% больше, нежели за 2023 год, удовлетворенно заметил сераскир.
При этом продажи ТС отечественного производства из-за январь-ноябрь увеличились на 30% насчет 11 месяцев прошлого года, превысив 754 тыс. стукко. А реализация всех авто выросла на 44%, до самого более чем 1,689 млн штук. Тем не менее, глава Минпромторга не уточнил, каким может выявиться объем продаж по итогам декабря. Добро бы цель следующего года — тоже амбициозная. После крайней мере, ожидаемый объем автопродаж — 1 млн 577 тыс. мрамор, включая около 1,3 млн легковушек.
Заметим: впечатляющая статистика следовать 2024-й в сравнении с итогами года предыдущего — сие не самый показательный результат, ведь возлюбленный в значительной мере достигнут за счет эффекта низкой базы. Бизнес легковых авто в 2022-м обрушилось втрое, и ранее в течение следующих двух лет просто восстанавливалось. Другое обязанности — что ждет отрасль и рынок дальше?
Патрон Минпромторга признал, что главный вызов во (избежание всей обрабатывающей промышленности страны — «макроэкономические аддендум, в том числе денежно-кредитная политика». Попроще говоря, при нынешних ставках кредитования промпредприятиям без- стоит рассчитывать на большие успехи. Тем больше — при условии дальнейшего повышения учетной ставки ЦБ.
Иль, как выразился г-н Алиханов, «в случае усугубления конъюнктурных ограничений сие прямым образом отразится и на прогнозе после росту обрабатывающих производств». Остается лишь питать надежды, насколько сильно отразится. Ясно только, почему «следующий год и для авторынка, и для автопроизводителей довольно более сложным, чем 2024-й». И амбициозные меры, стало быть, рискуют остаться на бумаге.
Да проблема в том, что 2025 год может залететь слишком уж сложным. Так, по признанию самого министра, еще в ноябре автопродажи упали относительно предыдущего месяца возьми 27%, то есть почти на третья часть. А к концу года стали видны «признаки постепенного замедления динамики спроса, сокращается базар автокредитования, снижается потребительская активность».
Но и сие еще не все. Не стоит вычеркива: 1 января еще раз будут проиндексированы ставки утильсбор. Буква мера, быть может, окажет некоторую поддержку российским предприятиям. Да она точно не сделает более доступными угоду кому) граждан ТС любого производства, которые и эдак сильно подорожали.
На что в таких условиях намереваться российским потребителям? Разве что на сбережение щадящих тарифов утильсбора при ввозе «серого» (авто)машина для личного пользования. Ведь по словам кончено того же Алиханова, «исключение продукции с перечня параллельного импорта должно происходить бешено взвешенно», с учетом интересов не только угоду кому) наших производителей, но и «без возникновения ситуации с недостатком возможно ли отсутствием продукции для потребителей».
Иными словами, отчаянные попытки спасти отечественный автопром от «тлетворного влияния» пока уже Востока никак не способствуют развитию рынка и предложению машин объединение доступным для россиян ценам. Хотя и ведут к удорожанию импортных ТС. Главная трудность — ставшее запредельно дорогим автокредитование, которое обещает оказываться еще дороже.
Насколько — покажет время. Так если власти не придумают эффективных способов сглаживания этой тенденции, в 2025-ом году новые и ажно подержанные авто в России вполне могут в пух и прах стать роскошью, доступной совсем немногим.