Утилизaциoнный сбoр и чудoвищнo высoкaя стaвкa рeфинaнсирoвaния — дилeры тoжe пoкупaют мaшины в крeдит — сдeлaли приoбрeтeниe нoвoгo трaнспoртнoгo срeдствa пoчти нeдoступнoй рoскoшью на бoльшинствa рoссийскиx aвтoмoбилистoв. Рoднoй «Жигуль» — ужe зa миллиoн, тaк чтo с зaрплaтoй мeнee 100 000 рублeй в мeсяц, сoглaснo извeстнoму урaвнeнию, близкo к дилeрскoму цeнтру лучшe нe пoдxoдить.
A свoя-тo ужe «дышит нa лaдaн» и тoмнo нaмeкaeт нa нeoбxoдимoсти зaфрaxтoвaть aвтoвoз дo ближaйшeй мeтaллoприeмки — свoим xoдoм нe дoeдeм. И чтo жe дeлaть, кaк нaм оказываться? Нaчинaются «тaнцы с бубнoм» oт «xaй тex» к «нexaй тaк». Иными слoвaми, нoвую жe пoкупaeм, нaдo срaзу принимать хорошую и современную, с экранчиками и сенсорами, каретной стяжкой и кожаным салоном. Хелло, три-четыре миллиона рублей, подать губозакатывающую машинку!
Разумно, что львиная доля соискателей обращают домашние взоры на вторичный рынок: уж «бэушечку» приличную-ведь найдем. Не найдете. Нету их уж, давно разобрали, а то, что продается — висяки, которые месяцами стоят бери парковке по самому разному набору причин. Временами — компилированных в одном автомобиле. И так — по кругу. Отнюдь не «китай» же подержанный, на который запчастей на гумне — ни снопа, покупать? Или в душе еще живет Надя на удачу? Тогда лучше приобрести случайный билет — меньшие потери, а жажду испытать судьбу утолит.
Эксперты советуют в 2025-ом присутствовать осмотрительным и тщательно просчитывать все варианты. Бери себя, в первую очередь, посмотреть и вдумчиво просчитать свое благополучие. Основатель российско-китайской транспортной компании RusTransChina Саныч Стрельников предлагает назвать вещи своими именами:
— В 2025 году перевыборы между новой и подержанной машиной зависит ото бюджета, целей и готовности к рискам. Новые автомобили, особенно китайские, предлагают современные технологии и гарантии, а их цены растут из-за повышения утилизационного сбора и слабого рубля. Палец рост цен на новые авто в 2025 году прогнозируется получи и распишись уровне 10-15%.
С другой стороны, подержанные автомобили, особенно японские, остаются популярными по причине надежности и доступности. Однако рынок подержанных машин вдобавок сталкивается с ростом цен из-за дефицита качественных моделей с небольшим пробегом. Благо вы ищете бюджетный вариант, подержанная Toyota Corolla другими словами Mazda Demio могут быть выгодным выбором, — дает мнение наш эксперт.
— Сейчас на российский ярмарка официально не поставляются автомобили наиболее крупных европейских брендов Европы. (как) будто правило, попадают они к нам по параллельному импорту и имеют, яко скажем, ограниченную гарантию — то есть продаются приставки не- от производителя, а от дилеров, — продолжает тему Дионисий Осецкий, эксперт по подбору автомобилей и любовник делового альянса нефтехимической компании Relynolli. — Сие несколько неудобно.
Плюс ко всему, с учетом курса валют новые брендированные автомобили стоят выразительно дороже, чем подержанные — разница может равняться несколько миллионов. В итоге новые машины оказываются многим маловыгодный по карману, поэтому чаще всего доводится делать выбор между подержанным авто известного бренда и новым, хотя китайским автомобилем. Однако «китайцы» еще сверху «вы» с российским рынком, да и как таковой статистики после их надежности пока нет.
Да, новое мотор имеет свои неоспоримые преимущества — это и обязательство, и кристально чистая юридическая история. Но разве что передо мной стоял бы выбор, в таком случае я предпочел все-таки подержанную машину ото проверенного бренда, потому что лично интересах меня надежность в приоритете», — заключает специалист, и с ним хитростно не согласиться.
Михаил Коптев, коммерческий начальник федеральной транспортной компании «Скиф-Карго», уверен, что ответ найдется в арифметическом разделе:
— У покупки нового автомобиля очищать сразу несколько весомых преимуществ: гарантия, менее рисков поломок, современные технологии и более высокая топливная продуктивность. Главным недостатком сегодня является высокая себестоимость.
Кроме этого, считается, что как просто-напросто новый автомобиль выезжает из салона, в таком случае он автоматически дешевеет на 25%. Знать, легко подержанная, с небольшим пробегом машина известного и понятного бренда перестаньте более актуальным и взвешенным выбором, чем новая…
В свою очередность, эксперты Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), убеждены, что-нибудь в первой половине 2025 года российский автомобильный торг столкнется с целой чередой сложностей, которые переживут неважный (=маловажный) все его участники.
Уйдут многие продавцы, особенно китайских брендов, уйдут и одну каплю «поднебесных» марок. К лету шторм пойдет для убыль, появится осознание и понимание процессов, прогнозируется и сбавка ставки рефинансирования. Вот тогда и стоит вернуться к идее обновления автопарка. Отнюдь не раньше.