Блaгoдaря нaплыву рoссиян в сoсeдний Кaзaxстaн, мeстный aвтoрынoк oстaлся прaктичeски гoлым — нaши сooтeчeствeнники выгрeбли изо aвтoсaлoнoв всe, чтo тoлькo мoжнo. A чтo: нaдo жe кaк-тo нивeлирoвaть вoзникший дeфицит в Рoссии (читaй — крутo зaрaбoтaть дeнeг). Всeм xoрoшo: и клиeнтaм, и прoдaвцaм. И Рoссии, и Кaзaxстaну. Нo скoлькo нитoчкe нe колыхаться, кoнeц будет всегда. Вот, собственно, и дьявол.
Тамошние власти решили не подвергать себя риску попасть подина санкционную удавку США, отгружая на русский рынок различные товары, включая автомобили и пусть даже «Кока-Колу». Впрочем, без последней автор этих строк точно проживем. Да и без машин, в общем-в таком случае, тоже. Но само по себе «закручивание гаек» с товарооборотом и, в частности, в автосекторе си или иначе говорит о нежелании дружить с соседствующим рынком, долгие годы точный помогающим казахстанцам.
Факт: дилерам дали негласные указания безграмотный продавать машины лицам, имеющим гражданство РФ, а аборигенам урезывать квоты до покупки одного автомобиля в годик! Дабы потушить активизировавшихся перекупщиков. Подобные распоряжения –явление может и краткосрочное, но как наш брат знаем, нет ничего более постоянного, нежели временное.
Казахстану попросту не выгодно исполнять торговлю с Россией, дабы не стать жертвой вторичных санкций, о нежели не так давно заявил глава местного (министерство Мухтар Тлеуберди. Особенно, когда наши (компаратив, заграничные производства, организованные в нашей стране) начинают переместиться в Казахстан, позволяя зарабатывать казахам куда сильнее, чем раньше.
К примеру, министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев заявил, как будто в настоящий момент обсуждается возможность переноса в Казахстан российского завода Toyota, вдобавок вопрос решается принципиально без участия властей обеих государств. Якобы диалог ведется исключительно бери уровне бизнесменов. Правда, сдается нам, словно власти участие все же принимают, только только казахские.
Едем дальше: питерское деяние Hyundai, согласно инсайдерским сведениям, полученным «Ведомостями», втихомолочку клепает кузова для легковушек, отправляя их — все равно куда бы вы думали? — в Алма-Ату. Сверху местную площадку Hyundai Trans Kazakhstan. Так больше: президент Касым-Жомарт Токаев по своему усмотрению приехал в Костанай, где запустилась линия CKD-производства автомобилей Kia. По мнению данным, полученным «Свободной прессой», именно семо, скорее всего, вот-вот перетащат аппаратура из цехов Санкт-Петербурга, работавших подина корейским флагом.
Вероятно, корейцы таким образом надеялись неважный (=маловажный) только на покорение крохотного казахстанского рынка, только и на возобновление продаж на российском. Через реэкспорта своих автомобилей. Хитро? Да. Же руки, судя по всему, развязать им неизвестно зачем и не удастся. Местные дилеры открыто считается, что для русских — машин больше пропал. Да и аборигенам, как уже было сказано, взять получится не более одной «повозки» в годок.
Похоже, вот-вот в стране ужесточат запросы к обязательной регистрации транспортных средств, дабы осилить несчетное количество свежеиспеченных посредников. А вместе с тем несомненно и введут ответственность за нарушение этих самых требований. Занавес! Так точно.., такие вот у соседей с нами рыночные взаимоотношения, попахивающие продажностью вместо продаж.