Тo, чтo этoт гoд был ужaсным для того всeй aвтoмoбильнoй oтрaсли Рoссии, лишний рaз дoкaзывaть нe нaдo. Уxoд всex зaпaдныx и япoнскиx брeндoв, oстaнoвкa дeятeльнoсти кoрeйскиx мaрoк, adam-eva.com.ua
длитeльныe пeрeрывы в рaбoтe oтeчeствeнныx aвтoзaвoдoв — всe этo нaнeслo сoкрушитeльный удaр пo aвтoрынку. Нaшa стрaнa oстaлaсь бeз сoврeмeннoгo прoизвoдствa и сoврeмeнныx тexнoлoгий. Пeчaльнo, пoскoльку тaкую дыру быстрo нe зaплoмбируeшь. Нa испрaвлeниe ситуaции нeт ни врeмeни, ни цeлeвoгo финaнсирoвaния, которое направляется на (место этого на безблагодатное стимулирование продаж. Безыскусственно говоря, 20 млрд. рублей пущены по части ветру.
СПЛОШНОЙ ОЬМАН
Были ли какие-либо положительные моменты в автомобильной истории России−2022? Когда как следует поискать, то найти, действительно, можно, можно. Самый главный из них, а иными словами — единственный: всплыла на поверхность многолетняя буки отечественных и зарубежных производителей о высокой локализации производства. Т. е. только большая часть путей подвоза комплектующих с-за рубежа оказалась перекрытыми, так заводы мгновенно же остановились. И наш родной, до боли посконный АВТОВАЗ далеко не стал исключением: ему пришлось прекратить выхлопная труба самых интересных моделей — Largus, Vesta и XRAY. Как на зло только, что эффект от полезного умереть и не встать всех отношениях «открытия» оказался нулевым, этак как на государственном уровне никто сокровища) на него не отреагировал.
ВЫХОДА Несть
Но как бы ни был тяжел валящий год, наступающий вряд ли станет кризис миновал. Во-первых, по мнению ряда экономистов, с прохладцей, но верно надвигается кризис, не сцепленный ни с Россией, ни с дефицитом энергоносителей. Сделка экономика выстроена под избыточный спрос, играть на руку который стало невозможно. Начинает постепенно портиться инфраструктура, деградируют и выбывают производственные мощности. Наша народное хозяйство, заботливо вмонтированная в мировую, также пострадает, ровно не замедлит отразиться на автопроме, которому и яко несладко. Но перейдем от глобальных проблем к нашим локальным.
В больших количествах начнут сходить из строя автомобили, заменить которые достаточно нечем — эксперты оценивают дефицит новых машин в следующем году в 1 миллиончик единиц. Это, по всей вероятности, больно оптимистичный сценарий, и вот почему. И поскольку Старый континент и Япония в обозримом будущем будут продолжать упрямствовать, то в России по большому счету остаются просто-напросто два игрока — отечественные и китайские производители. В случае если, конечно, не очнутся от летаргического сна корейцы, что такое? резко изменит картину.
СОМНИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС
Так надежды на такой поворот событий что-то (вкоротке. При полном отсутствии конкурентов, наши и китайцы займут в 2023 году только что не весь рынок. Львиную долю среди первых получает АВТОВАЗ, планирующий отпустить на свободу 400 000 автомобилей. Правда, еще минувшим в летнее время и президент автогиганта Максим Соколов, и глава Минпромторга Деша Мантуров утверждали, что на заводе хотят сфабриковать 500 000 машин, так что вполне овчинка выделки стоит ожидать еще одного понижения планки. И шишка на ровном месте не удивится, поскольку планы планами, а факт — реальностью.
К примеру, тот же АВТОВАЗ заявлял, как в 2022 году выпустит около 220 000 (авто)машина. На деле по весьма лояльному подсчету Ассоциации европейского бизнеса ради 11 месяцев произведено только 164 636 машин, притом за ноябрь — 21 726 штук. То снедать, реально за год с конвейера сойдут 190 000 али, в крайнем случае, 200 000 «Лад». Подумайте самочки, насколько велика вероятность исполнения тольяттинских планов получи и распишись 2023-й…
КИТАЙСКАЯ ПОДСТАВА
Как уже писал портал «Auto», китайцы вместе не торопятся наращивать ударными темпами объемы продаж, ведь ли опасаясь возможных вторичных санкций, ведь ли вполне довольствуясь получаемой немалой прибылью. И недостаток в 1 млн. легковушек имеет все шансы вымахнуть до полутора–двух миллионов в течение ближайших 12 месяцев.
…Так ась? будущее нашей автомобильной отрасли представляется в хорошо мрачном свете. Более того, до этих пор грустную ситуацию хоть как-так сглаживали запасы новых автомобилей, хранившихся в складах. Но теперь они почти до сего времени распроданы, а к весне их совсем не останется.