«Нoвый красивый мир», в кoтoрoм элeктрoмoбилю придaeтся всe бoльшaя рoль, дeмoнстрируeт oчeрeднoй, нe сильнo oжидaвшийся энтузиaстaми бoрьбы с трaдициoнными ДВС, oскaл рeaльнoсти. Нa дняx Китaй сooбщил, чтo ввoдит фaктичeски лицeнзирoвaниe импoртa с стрaны грaфитa и издeлий из нeгo. Вo-пeрвыx, грaфит нeoбxoдим исполнение) прoизвoдствa aккумулятoрoв. A вo-втoрыx, пoрядкa 90% этoй субстaнции нa интернациональный рынок поставляет именно Поднебесная.
Дело в книга, что графит производят по не необыкновенно экологичной и достаточно энергозатратной технологии: путем нагревания смеси песка и кокса рядом температурах до 2800°C. Либо из газообразных углеводородов рядом 1400—1500°C и пониженном давлении с последующим нагревом полученного пироуглерода после 2500—3000°C при повышенном до 50 МПа давлении. Десятилетиями развитые страны предпочитали маловыгодный гадить у себя дома, сбагрив «почетную миссию» производства графита в КНР.
А в настоящее время пришло осознание, что эта страна стала мировым монополистом в данной сфере и поставляет плумбаго в огромных объемах в США, Японию, Южную Корею, Индию и другие государства. В России, к счастью, есть собственное подразделение графита. Оно не сопоставимо по масштабам с китайским, только для внутреннего потребления достаточно.
Китайцы утверждают, будто с 1 декабря экспорт графита не будет запрещен. Неприметно для этого придется получать специальные разрешения властей страны. Свойственно, что несколько ранее, с августа 2023-го, КНР скажем таким же образом «взяла на карандаш» неординарный экспорт галлия и германия.
Эти металлы необходимы в производстве полупроводников, безо которых немыслима современная микроэлектроника. По разным оценкам, возьми Китай приходится от 60 до 85% нет слов добычи германия и около 98% галлия. Настоящее) время о запретах на поставки этих металлов несравненно-либо ничего слышно не было. Же бесспорно то, что китайское государство накатило рычаг монопольного воздействия на всю мировую индустрия аккумуляторов и микроэлектроники. Отмахнуться от этого фактора без- выйдет теперь уже ни у кого: излишне глубоко мировой автопром «погряз» в электромобильной истории.
Да н, кое-кто пока продолжает трепыхаться, делая разновидность, что владеет ситуацией. Например, около месяца взад Еврокомиссия решила расследовать якобы демпинговое образ действий китайских поставщиков электромобилей в Старый Свет. США пыжатся и строят у себя однвременно стукко пять аккумуляторных заводов для электротранспорта.
Только все понимают: конкурировать на этом нива с Китаем европейцы и американцы могут лишь с через административных мер — пошлинами, запретами и иными законодательными ограничениями. И КНР неспешно кует собственное «оружие» для противостояния в надвигающейся циклопической схватке по (по грибы) авторынки на «электрическом» поле боя.
В этом смысле России (бог) велел не напрягаться. Электромобили в своем нынешнем виде у нас никак не скоро окажутся (если вообще окажутся часом-нибудь!) в фаворе у массового автомобилиста. Мы, в кои-ведь веки, окажемся в положении «мудрой обезьяны» с китайской притчи, которая будет наблюдать по (по грибы) схваткой тигров, сидя на безопасном дереве.