O будущeй нe тo «Oкe», нe тo «Кaмe» ужe пoчти всe извeстнo. Нaши умeльцы пoпрoсту нaклeили сoбствeнныe шильдики нa мини-элeктрoкaр Sehol E10X, сoздaнный китaйцaми изо JAC. Aвтoмoбильчик eдeт блaгoдaря 61-сильнoму движку нa элeктрoтягe, чтo вдвoe бoльшe, чeм мoглa пoзвoлить сeбe сoвeтскaя «Ока».
Чисто только массовым продуктом машинка станет (как) только ли: народ не разделяет ни с властями, ни с автостроителями их «зеленые» страдания. Нашему брату подавай «Евро−0», иначе) будет то и не «минус 1». Чтоб было дешево и хоть не сердито. А главнее, чтобы чинилось (на)столь(ко) же быстро, как и ломалось. А вот какими судьбами взять с «электровоза», который рискует остыть около первых заморозках и не ожить без должного обслуживания и комплектующих.
Другое деятельность, что коммерсантам такая машинка придется соответственно вкусу, дабы развозить антисанкционные бургеры еще бы прочие товары по клиентам на небольшие расстояния. Поодаль-то электрокар не доедет, а инфраструктуры в стране у нас, якобы не было, так, собственно, и нет. Инда невзирая на мощное лобби со стороны чиновников и пропагадистов «Гринписа» в демос.
В любом случае, легковушка от КамАЗа имеет вправду на существование. Пусть на первоначальном этапе и едва имиджа ради…
Кстати, это не унарный электрический проект Камского предприятия. Еще высшая отметка с лишним лет назад в содружестве с НАМИ заводчане разработали микроавтобус около названием «Шатл», который даже показали общественности в Московском автосалоне в 2016 году.
Любопытный 12-аборигенный автомобиль не имел кабины для шофера, зато передвигался по причине искусственному интеллекту. Софт позволял машине ходить как (в своей комнате) на проезжей части за счет парочки лидаров, а как и россыпи сенсоров и видеокамер. А двигал всем сим делом 100-сильный электродвижок, способный развеивать «Шатл» до 100 км/ч. Правда, затем скорость ограничили отметкой в 40 км/ч. Видимо, получай всякий случай, так сказать, от греха подальше…
Самой но первой ласточкой в легковом сегменте КамАЗа стала малолитражка с забавным названием «Мишка», получившая заводское ярлык 1101. Автомобильчик с двумя посадочными местами был сконструирован в далеком 1980 году. В его основу лег ландо из стеклопластика, а защиту седоков обеспечивали боковые дуги безопасности. По сути дела, безопаснее «Мишка» от этого не стал, зато был способным похвастаться отсутствием дверей и крыши.
Модный концепт получил моторчик о 23 «жеребцах», да успехом модель ожидаемо не увенчалась. Между тем единственной и последней серийной легковушкой КамАЗа была и остается пресловутая «Ока».