Вариаторная коробка или CVT, несмотря не неоднозначное к ней отношение, постепенно завоевывает рынок. При этом агрегат по сроку эксплуатации ничуть не уступает АКПП. Ряд производителей даже утверждает, что замена масла в вариаторе https://xn——7kcbakcrb8a2bjdnhavbid0ahh1f.xn--p1ai/zamena_masla_v_variatore/ не требуется: технической жидкости хватит на весь период эксплуатации. Но специалисты уверены: заливать свежий лубрикант все же необходимо.
Как оценить состояние масла
Самый простой вариант – капнуть немного жидкости на чистую белую бумажную салфетку. Если масло мутное, значит в нем много продуктов износа. Горелый запах говорит о частом перегреве агрегата, как следствии поломки системы охлаждения или малого давления в коробке.
Второй метод – с помощью счетчика старения масла. Это сравнительно новая система, заключающаяся в введении в ЭБУ математического алгоритма, помогающего рассчитать остаточный ресурс технической жидкости. Например, производитель «Тойота» рекомендует заливать свежий лубрикант при 210 тыс. единицах на счетчике.
Когда менять масло в CVT
Полностью доверять описанным выше методам не стоит. Заливать новую техническую жидкость с одновременной заменой фильтра рекомендуется через 40-45 тыс. км пробега. Период нужно сократить до 30-35 тыс. км, если авто постоянно эксплуатируется в городе (пробки, особенно в жару), при тяжелых дорожных условиях или, когда машиной управляет любитель агрессивного стиля вождения с постоянными резкими разгонами и торможениями. Езда с прицепом также не способствует длительному ресурсу масла.
Техническую жидкость можно поменять и самостоятельно. Однако в автосервисе это сделают лучше: например, произведут полное очищение от старого масла под давлением с помощью спецоборудования, что в «гаражных» условиях невозможно.