Нo у нaс тaкoй кoвaрный вид спoртa, eсли бы я дoпустилa xoть oдну oшибку — «брoнзы» бы нe былo. Oгрoмнoe спaсибo всeй кoмaндe, всeй нaшeй стрaнe, кoтoрaя зa мeня бoлeлa! Кoгдa выxoдилa нa пoслeдний вид — упрaжнeниe с лeнтoй, пoнимaлa, чтo в принципe мoгу быть трeтьeй. Oднaкo кaк-тo сoбрaлaсь, дoвeрилaсь Бoгу, сдeлaлa свoю рaбoту и, слaвa Всевышнему, что получилось! Я чувствовала, что Украина была со мной до финального мгновения заключительного упражнения.
Но когда Кудрявцева допустила грубую потерю булавы, представители Фемиды жалеть ее не стали и безжалостно сдвинули на вторую позицию. Теперь уже достаточно «разобранной», в целом, Яне судьи рисовали искусственные «девятнадцатки с лишним», в то время как Маргарита реально отрабатывала их на совесть.
Бронза же не менее однозначно заранее предписывалась нашей Анне Ризатдиновой, и изменить этот давно уже сформированный, так сказать, стратегический расклад не смогли никто и ничто.
Галкина (обе — Белоруссия) — 70,932. Сон Ен Чжэ (Корея) — 72,898. Станюта — 71,133. 20 августа. Владинова (Болгария) — 70,733. Многоборье. 4. 7. Кудрявцева (обе — Россия) — 75,608. 5. 1.
Вот так самба стала для нашей славной гимнастки по-настоящему бронзовой… Испытание предстояло серьезнейшее, поскольку ранее в нынешнем сезоне Анна с этим предметом особо не ладила, нередко умудряясь завязывать в нем узелки и, соответственно, терять время на устранение этой проблемы. В итоге к заключительному виду программы — ленте — украинка подошла в ситуации, когда все зависело только от нее самой. И ее ювелирно исполненная композиция, сопровождаемая задорным сверканием костюма в тонах бразильского флага и музыкой в стиле самбы, заворожила всех без исключения. Отработала безошибочно — добро пожаловать на пьедестал! Начудила — не обессудь, бронза однозначно впервые в истории отправилась бы в Южную Корею. Ризатдиновой же, несмотря на совершенно чистое выполнение всех композиций, арбитры упрямо удерживали минимум полбалла, хотя и ее основных конкуренток в борьбе за бронзовую награду, как уже указывал выше, не жаловали. Однако в данном случае, когда решалась судьба кропотливейшей работы на протяжении всего предолимпийского четырехлетия, со множеством медалей, но и не меньшим количеством, так сказать, набитых шишек, Ризатдинова предстала в совершенно шикарном образе.
Что же касается Станюты, то, шокированная необъяснимо низкими, с ее точки зрения, баллами за свою работу на ковре (и, признаться, таки было отчего), она сломалась психологически. В результате, натворив в композиции с булавами столько ошибок, что хватило бы даже на сезон вперед, белоруска пропустила вперед кореянку и стала только пятой. Но когда пошли решающие соревнования, а оценки россиянок и всех остальных продолжили разниться в фантастических пропорциях, интерес к происходящему на ковре сильно подупал. Впрочем, в квалификации на судейскую фривольность еще можно было закрыть глаза, поскольку в финале в любом случае все пришлось начинать, так сказать, с нуля, а всем вышеуказанным спортсменкам участие в нем изначально было запрограммировано.
Фото: Reuters Анна РИЗАТДИНОВА выполняет упражнение с лентой. Рио-де-Жанейро.
Олимпийский турнир по художественной гимнастике никаких неожиданностей не преподнес, за тем лишь исключением, что из первых двух мест, априори «забронированных» за представительницами России, золото в итоге досталось не Яне Кудрявцевой, а Маргарите Мамун.
Сергей ДАЦЕНКО, Спорт-Экспресс в Украине
— После Олимпиады в Лондоне, когда началось новое четырехлетие, готовясь к новым Играм, как первый номер команды, я понимала, что должна получить медаль. — Безусловно, давил груз огромной ответственности, — призналась Анна Ризатдинова украинским журналистам, работающим непосредственно в Рио-де-Жанейро, постоянно чередуя очаровательную улыбку с вытиранием слез. Просто обязана!
Однако в Рио спортсменки словно поменялись местами и, соответственно, ролями. Соответственно, с учетом вышесказанного, украинке требовалось всего лишь отработать свой соревновательный марафон без грубых помарок. Ведь, как ни крути, как раз на такой случай арбитры и поддерживали интригу, поэтому Сон Ен Чжэ постоянно, выражаясь велосипедной терминологией, сидела у Ризатдиновой на колесе. В том числе и россиянок. Да, в ее композициях действительно хватало и технических сложностей, и рисков, и эмоционального шарма. Но легко сказать — «всего лишь»! А еще — столь недостающего ей ранее морального настроя на победу. Естественно, Анне пришлось выдержать колоссальное психологическое напряжение, буквально заставляя себя максимально отрешаться от осознания как собственных оценок, так и оценок всех своих соперниц.
Так было на протяжении всего предолимпийского цикла, и если кто ожидал, что на Играх в Рио-де-Жанейро это правило не сработает, то напрасно. Ведь Кудрявцева откровенно «завалила» три вида программы из четырех, постоянно, так сказать, недокручивая, недопрыгивая и недорискуя, а Мамун в упражнении с булавами допустила серьезнейшую ошибку, выйдя за пределы ковра. И совершенно неважно, как при этом выступали самобытные Ен Джи Сон из Кореи или Саломе Пажава из Грузии, впечатляюще выразительные Мелитина Станюта из Белоруссии или наша Анна Ризатдинова… В квалификации обе россиянки чудили настолько жестоко, что, будь это не художественная гимнастика, а, к примеру, спортивная, о пьедестале они могли бы даже не мечтать. Хотя определенные предпосылки для этого все же были.
Украинская прима весьма уверенно оставила за спиной основных конкуренток и заслуженно поднялась на олимпийский пьедестал.
Это то, что любят в Бразилии. Как видите, это сработало! Вообще, я очень счастлива, что эта Олимпиада прошла в Бразилии. Где-то часа три танцевали, разучивали движения, а по приезду домой поставили ленту с элементами самбы. Потому что наш вид спорта связан с музыкой и танцами. Тут люди, как никто другой, чувствуют ритм. Особенно поразила их реакция после выполнения композиции с лентой. И местные болельщики меня сегодня потрясающе поддерживали. Хотя… Год назад мы специально приезжали на турнир в бразильский город Витория, чтобы почувствовать климат, посмотреть, как ведут себя предметы.