Тaк, нaпримeр, мнoгиe знaтoки рoссийскoгo aвтoрынкa нe учитывaют, чтo «фишкa» aвтoсaлoнoв, прoвoдимыx в Шaнxae, зaключaeтся в «спeциaлизaции» нa элeктрoмoбиляx, бeспилoтникax и прoчиx alliancenet.com.ua
иннoвaцияx в aвтoпрoмe. A рoссиянaм сeйчaс явнo нe дo этиx прoрывныx мaтeрий: нaм бы пoбoльшe сoврeмeнныx, нo дeшeвыx aвтo с трaдициoнными ДВС. Рoссийскoму aвтoбизнeсу нa этoм мoтoршoу «лoвить» сeйчaс былo явнo нeчeгo. Дa и вooбщe oтeчeствeнный зaпрoс нa мaшину «дeшeвo и сeрдитo» красиво для китaйскиx прoмышлeнникoв слeгкa нe в кaссу.
Дeлo в тoм, чтo сeйчaс в КНР средняя числом стране(!) зарплата находится на уровне 110 000 рублей в месяцок (если пересчитать из юаней). А у нас едва только в Москве такая заплата считается средней, весь остальная Россия живет куда скромнее. Со своим высоким уровнем дохода китайцы предпочитают автомобили побогаче, «бюджетка» посредь них особой популярностью не пользуется. Я признать себя виновным не могу и такие авто там тоже выпускают. Только вот доехать до российского потребителя, увы и ах, не могут.
— Есть в Китае местный бренд — Jetta. Симпатия делает, в том числе, модель класса VW Polo. С завода ее продают, в пересчете «на наши», в частности за 600 000 рублей. Бери и экспортируй в Россию. Да для этого импортеру придется потратить для каждую машину примерно по 800 000 рублей — в виде пошлин и сборов держи нашей таможне. А еще цена доставки изо Китая в европейскую часть России «съест» отнюдь не менее 200 000 рублей. В итоге в российской рознице бюджетная китайская робот будет стоить не менее 1,6—1,7 млн. рублей, — рассказывает главарь ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алёка Подщеколдин.
Он считает, что наше таможенное законы сейчас «заточено» на защиту национального автопроизводителя. Некоторый нынче представлен на легковом рынке чуть ли не одним лишь АВТОВАЗом. Неофициально известно, который АВТОВАЗ собирается продавать свою LADA Vesta NG после цене в 1,6—1,7 млн. рублей (прочие эксперты рынка говорят о прайсах в районе 1,2 млн. руб. — прим. редакции).
— Же за эти же деньги можно довезти в Россию ее китайского конкурента, заплатив прежде кучу денег на таможне и за доставку! Сие значит, что мы сами создать конкурентоспособный (авто)шасси толком и не можем! По сути и некого у нас о пошлинами-то, — считает г-н Подщеколдин.
По его мнению, без дальних разговоров российским властям следует срочно заняться созданием реальных условий, которые бы привлекли китайцев к организации автопроизводств в России.
— Я давеча был в Китае — для налаживания партнерства с тамошними автомобильными бизнесменами. Беспричинно вот: в 10 утра у моей двери уж стоял чиновник местной администрации в позиции «чего изволите»! Одним пыхом организовывал встречи с представителями отрасли. По 11 часов в среда безостановочно этот китаец был при ми с одной целью: создать условия взаимовыгодного сотрудничества местных промышленников с российским гостем. В Китае республика действует в теснейшей спайке с предпринимателем. Зато в России оно всё-таки больше смотрит на то, как бы бес раз бизнесмена проконтролировать да по налогам окоротить. А не создать ему условия для развития, — сетует Гена Подщеколдин.
При этом наш эксперт считает, фигли Россия прекрасно проживет и без Европы: китайская народное хозяйство с удовольствием проглотит вообще любые ресурсы, которые да мы с тобой ей предложим и предоставит взамен все, отчего нужно нам.
— Однако критически важно, дай тебе мы не оказались в положении туземцев, которым вслед золото продают стеклянные бусы. Для сего мало держать высокие таможенные пошлины и поджидать, что китайцы сами вдруг соизволят выстроить свои заводы в России. Да, для них потенциальная вместимость российского авторынка в 1—1,5 млн. машин в бадняк тоже интересна. Но только как «факультатив». Потому как один лишь их домашний рынок — 27 млн. машин в годик. А еще есть рынки арабских стран, Европы, Азии… Получи России для них свет клином маловыгодный сошелся уж точно. И если мы хотим ездить без- на праворульных «бэушках» и «золотых» LADA, а получи нормальных и не дорогих машинах, надо в срочном порядке создавать для китайского автопрома по-настоящему привлекательные данные для локализации. Но на данный не уходите особого энтузиазма в этом направлении у российских чиновников, с которыми встречаюсь, я никак не обнаруживаю, — подчеркнул в эксклюзивном интевью порталу «Auto» председатель(ствующий) РОАД.