Гoсдумa принялa в пeрвoм чтeнии зaкoнoпрoeкт oб oтмeнe oбязaтeльнoгo тexoсмoтрa в целях aвтoмoбилистoв eщe в нaчaлe нoября. Aвтoры дoкумeнтa oбeщaли, чтo дo Нoвoгo гoдa eгo примут вo втoрoм и трeтьeм чтeнияx. Oднaкo тoчныx дaт рaссмoтрeния зaкoнoпрoeктa пo-прeжнeму нeт. Рaзбирaeмся, чтo прoисxoдит нa дaнный мoмeнт с сим дoкумeнтoм, a тaкжe, кaкиe измeнeния oжидaют сaму прoцeдуру тexoсмoтрa.
В случae eсли зaкoнoпрoeкт пoлучит oкoнчaтeльный «зeлeный свeт», aвтoвлaдeльцaм рaзрeшaт oбрaщaться зa прoвeдeниeм тexoсмoтрa тoлькo пo сoбствeннoму желанию. Обязательной этой порядок останется только при постановке частных автомобилей и мотоциклов возьми учет — при смене собственника и токмо в случае, если машина старше четырех полет. Также техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов. После подсчетам властей, отмена обязательного техосмотра коснется около 50 млн транспортных средств — легковых автомобилей и мотоциклов, облегчив содержание их владельцам.
Эта инициатива распространяется всего-навсего на физических лиц — перевозчиков и коммерческого транспорта изменения малограмотный коснутся. Также в этот список попал субъективистский автотранспорт, используемый в служебных целях.
В пояснительной записке авторы законопроекта указали возьми обязанность владельца содержать свой автомобиль в исправном техническом состоянии и приставки не- выезжать на дороги при наличии проблем. Такие спрос прописаны в ПДД: содержать транспортное средство исправным шоферюга должен вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.
Как и в записке приводится статистика участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, так при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр. Учитывая намолот зарегистрированного автотранспорта и аварий, в случае с легковыми автомобилями объективная возможность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7%, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%.
Изначально аппарат страны дало положительный отзыв на имматрикулированный законопроект об отмене обязательного техосмотра. Около этом потребовало внести в документ доработки. Правота сам отзыв на данный момент красиво не очень понятно. Там подчеркивается, чисто в настоящее время в техническом регламенте Таможенного союза, поверка выполнения требований к транспортным средствам в случае изменения их конструкции осуществляется «в форме предварительной технической экспертизы конструкции получай предмет возможности» ее изменения, последующей проверки безопасности конструкции и техосмотра транспорта. Так чтоб привести этот пункт в соответствие с Договором о Евразийском экономическом союзе, его придется досидеть. Внесли ли авторы законопроекта необходимые изменения в столбцы перед вторым и третьем чтением пока маловероя.
Сейчас ради отсутствие техосмотра автомобилисту теоретически могут вызвать штраф 500-800 руб. за отсутствие актуальной диагностической картеж. Такие нормы содержатся в ч.1 ст. 12.1 «Дирижировани транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке» КоАП России. Получи деле это сделать проблематично: диагностическая джокер не входит в перечень обязательных документов интересах проверки инспектором ГИБДД.
После принятия нового закона оштрафовывать за езду без диагностической карты будут владельцев всего на все(го) тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. Притом наказание для недобросовестных водителей вырастут сделано с марта следующего года, когда вступят в силу в силу поправки в Упк об административных правонарушениях (КоАП). Так, размер взыскания после езду без диагностической карты вырастет вплоть до 2000 рублей.
Поимо ужесточения наказания из-за езду без диагностических карт, власти собираются видоизменить требования и к фотографированию автомобилей на пунктах техосмотра. В духе объяснили в Министерстве транспорта России, такие мероприятия необходимы для борьбы с мошенничеством. Сейчас нет слов время процедуры прохождения техосмотра должны жить(-быть сделаны две фотографии: спереди и сзади автомобиля. Чай в ведомстве хотят изменить это требование. Беспричинно, на первом снимке должен быть запечатлен четырехколесный) друг в ракурсе спереди и сбоку, а рядом с ним в совершенный рост должен стоять технический эксперт. В аналогичной композиции надобно быть сделан и второй снимок — по-за.
В Минтрансе такие требования объяснили тем, по какой причине «участились факты фальсификации» снимков, загружаемых в информационную систему техосмотра ЕАИСТО МВД. Реформа должно заработать с марта следующего года.