Сoтрудники Гoсaвтoинспeкции рeгулярнo нaxoдят нaрушитeлeй, кoтoрыe внoсят нeзaкoнныe измeнeния в кoнструкцию aвтoмoбиля. Причeм чaстo вoдитeлeй штрaфуют зa нaрушeния, o кoтoрыx oни дaжe нe пoдoзрeвaли. В чaстнoсти, в aвгустe ГИБДД oтчитaлaсь o выписaннoм штрaфe зa нeпрaвильный свeт — вмeстe бeлoгo фaры свeтили жeлтым. Рeчь идeт o нeштaтнoй дoрaбoткe гoлoвнoгo свeтa. Пoмимo квитaнции в 500 руб. вoдитeля oбязaли испрaвить цвeт фaр и oфициaльнo прoйти лaбoрaтoрныe исслeдoвaния с нoвым дoпoбoрудoвaниeм, либo совлечь eгo с мaшины.
«Тaкиe нa пeрвый отсчёта) жeсткиe прaвилa сoздaны с цeлью oбeспeчeния нa дoрoгax бeзoпaснoгo движeния. Чтoбы рaзрeшить устaнoвку кaкoй-либo детали сверху транспортное средство завод в обязательном порядке проводит полигонные испытания сверху безопасность и только после подтверждения, что данное перемена конструкции автомобиля не подвергнет риску участников дорожного движения, притычка сертифицируют и запускают в производство», — пояснили в ГИБДД.
Инспекторы оштрафовали водителя легковушки по (по грибы) так называемые «ангельские глазки». Сие конструкция из двух светящихся кругов, которые устанавливаются в середину фары. Такие изменения дают более колоритный качественный свет, который заметен издалека.
По данным ГИБДД, для освещения автомобилям получи дороге в соответствии с действующим законодательством разрешены в какой-нибудь месяц белые кольца. Однако воронежский автомобилист установил кольца с желтым свечением.
«Желтые допустимы всего-навсего для установки в шоу-карах, выступающих под зрителями. В случае, если выявленные изменения в конструкциях транспортных средств далеко не будут устранены в установленные законом сроки, отмечание транспортных средств будет прекращена», — добавили в ведомстве.
Как пояснил в беседе с Autonews.ru шеф Национального автомобильного союза Антон Шапарин, инспекторы отнюдь не совсем правильно применили в своем объяснении ответ «шоу-кары». На самом деле шафрановый цвет в головном освещении, согласно Техрегламенту, не касаясь частностей запрещен для эксплуатации на дорогах общего пользования. Хотя даже если бы на машине воронежского водителя были установлены белые кольца «ангельских глазочек», он бы все равно получил консоляция.
«Была бы та же часть 12.5.1, если этот дополнительный свет дьявол не зарегистрировал. А регистрировать переоборудование оптики нужно. «Ангельские глазки» — сие дизайн, а по факту по классификации Техрегламента — сие габариты и, возможно, совмещенные с ними ДХО река поворотники. И важно, чтобы компоненты были сертифицированными и подходили на данного типа автомобиля: лампочки с китайских сайтов неважный (=маловажный) зарегистрирует ни одна лаборатория», — отметил Антоха Шапарин.
ГИБДД всегда обращали внимание держи дополнительный свет как на одно с важных изменений конструкции автомобиля, которую должно сертифицировать в лаборатории. Но, как объяснил Autonews.ru вождь одного из крупных европейских брендов объединение тюнингу, в летний период ГИБДД более наступательно ищет нарушителей по свету.
«Не откладывая у них какая-то разнарядка по свету. Стали хлеще внимания этому уделять, больше людей разворачивать получи и распишись регистрации с сертифицированными доработками. Люди едут в лабораторию со всеми видимыми изменениями. Быть том, что доработка тормозных колодок тож чип-тюнинг, который незаметен для бельма инспектора, может получить регистрацию без проблем», — сообщил переговорщик.
Помимо автомобиля с «ангельскими глазками» без- того цвета, во время рейда воронежские инспекторы нашли механизмы с неисправной тормозной и выхлопной системами, с уменьшенным дорожным просветом, а в свою очередь с внесенными изменениями в акустическую систему, то проглатывать с установленными дополнительными динамиками и усилителями. Притом, что-что последняя категория аудио-оборудования никак безлюдный (=малолюдный) описана в главном документе на автомобиль ОТТС (вотум доверия типа транспортного средства), который разрешает в таком случае или иное оборудование без процедуры внесения изменений.
Autonews.ru направил в МВД требование на разъяснение ситуации по доработанной акустике, а в свою очередь по лампам не того цвета. Да многие эксперты на рынке уже обеспокоились вниманием ГИБДД к музыкальным системам, которые зачастую устанавливают не кустарно, а еще при покупке механизмы в дилерском центре.
Тот факт, что ото проблем с регистрацией машин с допоборудованием страдают многие официальные компании, подтвердил и заведующий НАС Антон Шапарин, который плотно занимается вопросами Техрегламента и историями числом внесению изменений в конструкцию.
«Наша способ сертификации признана во всем мире. Да сегодня мы можем говорить, что ГИБДД умножает получи и распишись ноль все усилия Росстандарта и Росаккредитации в сфере сертификации. Концепция сертификации построена на доверии сертификату, только МВД ее трактует противоположно. А это рушит всю систему. Командировка ГИБДД проста: им не нужно ни чер трактовать, это уже делает испытательная лаба. Если есть сертификат на оборудование, вопросы снимаются. А интерпретация любая превращается в коррупцию. И, видимо, эта пассаж кому-то выгодна», — считает специалист.
Autonews.ru отправлял в МВД радиозапрос. Ant. ответ по нескольким параметрам внесения изменений в конструкцию автомобиля. Герольдия ответило, что каждый инспектор уполномочен осуществлять решение по внесению изменений в каждом конкретном случае.