«Вoсьмeрку», пoявившуюся нa рoссийскoм рынкe в кoнцe июня этoгo гoдa, журнaлисты нeмeдлeннo oкрeстили «убийцeй» Toyota Camry и Kia K5. Чтo, oсoбeннo учитывaя рeaлии тeкущeгo мoмeнтa, прeувeличeниeм сoвсeм нe кaзaлoсь. Зaчeтнaя внeшнoсть — стильнo, элeгaнтнo и дaжe изыскaннo — выгoднo oтличaeт «китaянку» oт тoй жe «япoнки». «Кoрeeц», прaвдa, в этoм смыслe Arrizo 8 нe уступaeт, xoтя (быть всeм мoeм личнoм увaжeнии к брeнду) зa три гoдa присутствия нa рынкe ужe пoдрaстeрял всe прeлeсти нoвизны.
Чтo кaсaeтся интeрьeрa, тo и здесь пoтeнциaльный «киллeр» привычныx и xoрoшo зaрeкoмeндoвaвшиx сeбя aнaлoгoв oкaзaлся нa высoтe. Кaчeствeнныe (eсли нe скaзaть — прeмиaльныe) мaтeриaлы oтдeлки, прoдумaннaя эргoнoмикa пaссaжирскoгo прoстрaнствa (пo oщущeнию, прoстoрa нa зaднeм дивaнe кудa бoльшe, чeм у упoмянутыx oднoклaссникoв, дa и «aвиaциoнныe» пoдгoлoвники с бoкoвoй пoддeржкoй дoрoгoгo стoят) и рaбoчeгo мeстa вoдитeля.
Неужли и пo технической части тут все — okay. Членовоз вооружен 1,6-литровым TDGI, откровенно радующим мощностью в 186 «лошадок» с максимальным крутящим моментом 275 Нм в достижимо широком диапазоне от 2000 до 4000 об/мин. В паре с ним работает 7-уступный «робот». Что касается подвесок, то тогда привычная и проверенная временем классика — спереди McPherson, с тылу — «многорычажка». И забегая вперед скажу, что пусть даже в режиме экстремального вождения автомобиль действительно более чем неплохо рулится, не расстраивает настройками подвески и успокаивает вменяемыми тормозами.
Будет говоря, изможденный дефицитом седанов потребитель — особенно корпоративные мойры, такси и каршеринг — просто обязан был ухватывать(ся) в предложение. Тем более, что к моменту старта продаж конкурентов у Chery Arrizo 8 между тем не имелось, если не брать в цель лифтбэки JAC J7 и Changan Uni-V; ТС, завезенные по параллельному импорту, будто всю туже «вторичку». Ан нет…
В противном случае верить статистике агентства «Автостат», то ни в июле, ни в августе фасон не вошла в ТОП−10 самых продаваемых машин. Кроссоверы Tiggo 4 Pro и Tiggo 7 Pro Max в списках значатся, а во Arrizo 8 — нет. Буквально на днях наш брат увидим соответствующую аналитику «Ассоциации европейкого бизнеса» ради сентябрь в частности и за девять месяцев сего года в целом, но, боюсь, и там никаких откровений в этом смысле отнюдь не будет. Почему?
Вряд ли потенциальных клиентов — и физических лиц, и юридических — расстраивает наряд салона. Тут, как я уже сказал, однако на более чем достойном уровне, правда, разумеется, придраться есть к чему. Ну, предположим, к явной нехватке USB-портов (их на полный автомобиль всего три) и отсутствию отдельного «климата» пользу кого задних седоков. Можно посетовать и на так, что спинка дивана опускается только под корень, а механизма закрытия крышки багажника нет в принципе хоть в виде какой-нибудь элементарной «дергалки» — ручки придется марать.
Однако все это, на мой теория, совершенно непринципиальные мелочи жизни, на удобства перемещения в пространстве глобально не влияющие. Т. е. и на скорость, и на безопасность этого самого перемещения. И, подходящий, о скорости.
Arrizo 8 — одна из редких то время) как китайских машин, что могут похвастать жуть приличными настройками узлов и агрегатов. Наш храбрец порадует в том числе и активного драйвера бодрой динамикой разгона изумительный всем диапазоне скоростей, включая и пресловутые «светофорные» старты. Подле этом система рулевого управления демонстрирует внятную обратную отношение: «баранка» наливается тяжестью там и тогда, идеже и когда это нужно, не разочаровывая пусть даже в нулевой зоне.
Правда, это при условии езды получи и распишись скоростях, разрешенных отечественными ПДД с учетом яко называемого нештрафуемого порога, в том числе и получай трассах, где установлена «максималка» в 130 км/ч. Между тем тут из типа дозволенных 150 км/ч я бы вырываться не рекомендовал. Как показали те самые суперскоростные заезды, о которых говорилось через. Ant. ниже, после «ста пятидесяти, принятых на грудь» автомобильчик становится недостаточно управляемым, а после 170-и как по писаному на нем можно ехать только ровно по прямым, поскольку даже в плавный поворот дозволительно и не войти. А на скоростях за 190 — яко и точно не войти.
Но, еще нечасто скажу, что в нормальных режимах «Арризо» маловыгодный валится в поворотах, не намекает на раскачку и вразумительно слушается руля. И более того — очень четверка себя показывает на мокрых, скользских, в открытую сомнительных покрытиях. Все свои способности и умения текущий «Черик» продемонстрировал все на том а автополигоне. Причем про такие «простецкие» примеры, как уже набивший оскомину «лосиный тест» и азбучную «змейку» я и маловыгодный говорю.
С этими «вызовами» машина справляется свободно и непринужденно что со включенной системой ESP (в (свое, вполне достойной), что с выключенной. Правда, муж коллега, сидевший на переднем пассажирском кресле, отметил тутти-таки небольшие крены при выполнении заданий получи и распишись скорости 60 км/ч, но я их отнюдь не почувствовал.
Но затем автомобиль вышел для круговой спецучасток мало того, что с гладким (эдак называемым низкофрикционным, какого в обычной жизни безлюдный (=малолюдный) встретишь) асфальтом, так еще политым водным путем. То есть под колесами оказался до слова голимый лед, на котором даже плавные повороты автоматом приводят к заносу, а в соответствии с мере его нарастания — и вылетом с трассы. Ась? при отключенной ESP со мной и произошло, зато хорошо на спидометре красовалась совершенно «безопасная» число 40. Зато включив систему, то но испытание прошел «на ура» — электроника никак не дала «погибнуть».
А дальше были предложены и совершенно уж залихватские «аттракционы» типа гидроплиты, управляя которой инструктор целенаправленно срывает заднюю ось транспортного собственность в занос, на свое усмотрение выбирая его силу и линия. Понятно, что покрытие при этом имитирует тутти тот же каток.
Увы, но управиться с заданием, не обладая определенными навыками контраварийного вождения, притом отточенными до автоматизма, среднестатистический водитель не похоже ли сумеет, да и самый умный мотор (а Arrizo 8 к таковым отнести в общем и целом дозволительно) ему ничем не поможет. Другое профессия, что герой этого теста показал «провалившему» заездка «рулевому» возможности своей тормозной системы, которая, случись кое-что подобное на дорогах общего пользования, способна поберечь ему если нездоровье в полном объеме, в таком случае хотя бы жизнь.
…Ну и на этой в полном объеме себе оптимистичной ноте мы опять подошли к вопросу: эдак почему же этот во всех смыслах благополучный автомобиль пока не смог снискать лавров кончено тех же «Камри» и «Ка 5»? А ответ, получай мой взгляд, прост до примитивности: кончено дело в цене: седан обойдется минимум в 3 559 000 рублей в комплектации Prestige и в 3 709 000 «деревянных» в топовой версии Ultimate SE.
И сие при том, что прайсы таких его конкурентов, торжественно представленных в России, как FAW Bestune B70, Dongfeng Shine Max, Changan Lamore зверски не дотягивают даже до трех «лямов». И черт с ним они по ряду параметров (по некоторым — жутко заметно) уступают Chery Arrizo 8. Так не настолько, чтобы заставить потребителя выложить во всех отношениях не лишний миллион.