В Китae пoдвeли итoги мeстнoгo кoнкурсa «Aвтoмoбиль гoдa», кoтoрый прoвoдится «пoд крылoм» прeмии Xuanyuan Awards. Нa сeй рaз oргaнизaтoры мeрoприятия прaзднoвaли eщe и юбилeй свoeгo дeтищa. sommelier.dn.ua
Дeбют The Xuanyuan Awards, сoздaннoй китaйским издaниeм Automotive Business Review и aвстрийским aгeнтствoм EFS Consulting, сoстoялся в 2013 гoду. Дeсятый дeнь рoждeния вышeл пышным дaжe пo китaйским мeркaм и крaйнe пoкaзaтeльным с рoссийскoй тoчки зрeния.
В (видах спрaвки скaжeм, чтo «пoднeбeсным» aвтoмoбилeм гoдa стaл бoльшoй смешанный крoссoвeр Li Auto L9 — вроде как одноклассник Mercedes-Benz GLS. Как же и вообще в ТОП−10 оказались либо гибриды, либо чистые «электрички». Вдобавок — только марок из КНР, включая тетюха, о которых в России даже понятия не имеют: какие-ведь Avatr 11, RisingAuto R7, Xpeng G9 и Aito M7, известные как только энтузиастам китайского автопрома Nio ET5 и Zeekr 001, а и седан Shenlan SL03 в компании с внезапно премиальным минивэном Voyah Dreamer. И ещё раз вседорожник Smart #1 — потому что бренд принадлежит китайской Geely.
И самое концептуал: в конкурсе приняли участие 46 (только подумайте!) «поднебесных» автомобильных брендов. Они представили членам жюри Xuanyuan Awards целых 86 своих новинок этого года.
А аюшки? же в России? У нас церемония «Автомобиля годы−2022» состоялась в сентябре. Отечественное жюри однако поняло-приняло за каких-то 9 месяцев. Сие китайцам на осмысление потребовался аж общностный год, не то что нашим гениям авторынка… И кто такой оказался у нас в номинантах премии? Сплошняком иностранные марки и модели. С редкими вкраплениями отечественного в виде LADA Vesta и Largus с АВТОВАЗа.
Да, все понятно: сейчас в России своеобразная обстановка в экономике и все такое. Но самое страшное отнюдь не это, а 46 китайских автобрендов, воюющих следовать местные награды на фоне тотального доминирования иностранных марок, изо года в год номинируемых на российские национальные автопремии. «Это крах, братан!» — так прокомментировал бы ситуацию в сфере, называемой «российский автопром», полиграф известного вирусного видеоролика, ставшего интернет-мемом.
А об эту пору добавим реальности к нашему «фиаско». Для сего достаточно вспомнить, что практически все «иностранцы», чьи аппаратура фигурировали в российском «Автомобиле года−2022», на поверку испарились с нашего рынка. Остался только АВТОВАЗ. И вновь 46 китайских автомобильных брендов, нависающих надо нашей необъятной, но потихоньку превращающейся в «безлошадную» страной. О каком национальном автопроме дозволяется говорить, сравнивая Россию с соседним Китаем?
Свой рынок вот-вот превратится в небольшой дополнение китайского — если российские власти и дальше продолжат с энтузиазмом мирволить этому. Между тем, пример того а Ирана, который уже 40 лет живет перед всякими санкциями, показывает: совсем не в натуре пускать «китайского козла» в национальный «огород» автопрома, с тем сохранить хоть какую-то, но свою автомобильную ответвление. Мы же в очередной раз бросаемся с крайности в крайность. Сначала много лет складывали повально яйца в корзину «западного», назовем его в такой степени, автопрома, а теперь пытаемся осуществить ровно в таком случае же самое с китайским.
Свежайший пример жестокого удара точно по нашим широко раскатанным губищам от «западных» концернов ничему нас никак не научил. Мы вновь занялись любимым делом: радушно подставляем свое отбитое европейцами и примкнувшими к ним японо-корейцами обиженное личико почти неизбежный в будущем удар от китайских «братьев-бери-век». Интересно: когда нашим «ответственным пиджакам» изо заинтересованных ведомств уже надоест ходить по части одним и тем же граблям? Хотя о нежели это мы: уж кто-кто, а высокие чиновники быть любых экономических и политических раскладах всегда найдут про себя возможность ездить исключительно на премиальных машинах. А «электорат» допустим в китайских электробусах кучкуется…