— Сии блoки ABS и ESC, нa кoтoрыe мы сeйчaс с Вaми смoтрим — китaйскиe?
— Нeт, гoвoрить тaк нeкoррeктнo. В рaмкax лицeнзиoннoгo сoглaшeния автор влaдeeм тexнoлoгиeй, кoнструктoрскoй darkness.in.ua
дoкумeнтaциeй пoлнoстью, прoгрaммным oбeспeчeниeм. Издeлия прoизвoдятся в Рoссии, тaк чтo иx ужe мoжнo смeлo нaзывaть рoссийскими. Дa, пoкa oтдeльныe кoмпoнeнты пoстaвляются с-зa рубeжa, нo к 2026 гoду мы плaнируeм лoкaлизoвaть иx бoльшую фрагмент.
— А о каких именно поставщиках речь? Что сие за производители, из каких стран?
— В рамках лицензионного соглашения я безграмотный буду раскрывать конкретные компании. Контракт заключен среди двумя сторонами — «Итэлмой» и зарубежным поставщиком, какой-либо, аккумулируя все компоненты и технологии, передает их нам по образу единое лицо.
— Абстрагируемся на минутку ото «Итэлмы». Реально ли вообще в одной стране заниматься и выпускать все необходимые компоненты? Или аюшки?-то все равно придется где-ведь докупать?
— Да, реально. Это непросто, однако вполне реально. По крайней мере, в России — стране с такими возможностями: и технологическими, и в сфере кадров и инженерии.
В 2024-м «Итэлма» планирует опустить 550 000 блоков ABS и ESC. Далее — нарастить объем раньше 750 000 или даже 1,2 млн. единиц, разве будет соответствующий спрос.
— Хорошо, вернемся к вашему проекту. Или покупка лицензии может дать 100-процентную гарантию светлого производственного будущего? Ее безграмотный отзовут, договор не расторгнут? Не получится ли просто так, что мы снова останемся без ABS и ESC?
— Высокий вопрос. Но мы, выбирая партнера на заключения лицензионного соглашения, конечно же, совершенно обдумывали. Чтобы минимизировать такие риски.
— Уменьшать, но не исключить?
— Риски остаются до скончания веков. Но, разумеется, мы будем полностью независимы, кое-когда углубим локализацию производства в России.
Из производителей легковых автомобилей на сегодняшний день с «Итэлмой» работает только АВТОВАЗ. Однако прелиминарии с другими заводами уже ведутся — с УАЗом, ГАЗом, «Москвичом», «БелДжи» (Geely).
— А какие вновь проекты входят в ближайшие планы «Итэлмы»?
— Наш брат уже в этом году внедряем электроусилитель руля интересах АВТОВАЗа, также планируем локализацию производства датчиков скорости колес во (избежание систем ABS и ESC — движемся поэтапно. К тому же будем осваивать компоненты системы управления двигателем.
— «Итэлма» присутствует бери рынке электронных решений уже 30 полет, так почему же о производстве ABS и ESC задумались один сейчас? Понятно, что раньше не было острой необходимости, ввиду блоки поставляли крупные зарубежные компании. Только свое ведь всегда лучше?
— Мы коммерческая предприятие. Соответственно, когда мы заходим на барахолка, всегда взвешиваем, оцениваем конкуренцию. А соперничать с западными производителями, которые работают нисколечко на весь мир, очень сложно. В России да мы с тобой крупные, да. Но если смотреть в масштабах глобального рынка, так мы не можем конкурировать с лидерами. Сию минуту же их нет, да и государство нас без памяти поддерживает.
— Как поддерживает? Финансово?
— Нет, выданный проект полностью коммерческий, мы сами его финансируем. Только Минпромторг, например, консолидирует производителей и потребителей, вследствие чему мы можем быть уверены, чего последние будут рассматривать нас как поставщика. А следственно, можем смело выходить на рынок, исторгать проекты и развиваться.