Итaк, зaвoд Mercedes-Benz мoжeт oпять приняться к выпуску aвтoмoбилeй. Причeм рeчь идeт ужe o лeтe 2023 гoдa. Нaпoмним, чтo стрoитeльствo этoгo прeдприятия в технопарке «Есипово» было начато в 2017 году, а первые автомобили сошли с конвейера ранее весной 2019-го. Площадка проектировалась изо расчета выпуска до 20 000 автомобилей в время и подразумевала полный цикл сборочных работ, в том числе сварку и окраску кузовов.
Но в октябре 2022-го немцы продали и ее, и другие свои активы в России дилерскому холдингу «Автодом». Что летом 23-го года планирует возобновит стравливание автомобилей. Понятно, что такие сжатые сроки предполагают просто-напросто крупноузловую сборку. А значит: опять Китай. Всего на все(го) пока не очень ясно, какой не более и не менее бренд из Поднебесной выбрали новые владельцы германского хозяйства в партнеры.
С учетом автомобильного бума в КНР и благоприятных возможностей за проникновению на российский рынок тамошних автостроителей, чс выглядит так, что Россия стремительно превращается в младшего брата китайского автопрома. Благовременно, на заре развития автопромышленности, автопроизводители могли водиться и дилерами, продавая собственные изделия. Но так чтоб дилер становился автопроизводителем? Это что-так новое и весьма странное…