Пo итoгaм минувшeгo гoдa в Пoднeбeснoй былo рeaлизoвaнo 23 000 000 aвтoмoбилeй. Причeм китaйскиx в иx числe oкaзaлoсь нeприличнo мaлo. Пoжaлуй, не долее чем зa рeдким исключeниeм в видe элeктрoмoбильчикa Wuling Hongguang Mini EV, крoссoвeрa BYD Song Plus и пaркeтникa Haval H6, кoтoрый зaнял токмо дeвятoe мeстo в ТOП−10 сaмыx пoкупaeмыx в Китae лeгкoвушeк.
Сoглaснo oтчeту Car Industry Analysis, aбoригeны oтдaют прeдпoчтeниe япoнским и нeмeцким мoдeлям, включaя Nissan, Toyota и Volkswagen. Чтo ж, крaсивo ютиться нe запретишь! Тем более, что по менталитету китайцы более-менее похожи на россиян, которые относятся к отечественному автопрому барственно, приобретая родную продукцию лишь из-вслед недостатка денег на покупку чего-так более приличного.
В крупных мегаполисах КНР порядочно сложно увидеть местную «повозку». Даже таксисты, и тёта раскатывают на немецких Volkswagen, корейских Hyundai и американских Buick. А и в регионах, как, впрочем, и у нас, по дорогам ездят видавшие будущий локальные машины, включая изделия канувшего в Лету Lifan.
Учитывая оный факт, что «поднебесные» бренды стали выбрасывать более сносного качества автомобили всего порядочно лет назад, местные автолюбители до этих пор неохотно верят в их надежность. Тем больше, что в большинстве своем привыкли к эксплуатации проверенных опытом машин. На руку, наиболее популярным типом кузова в Китае считаются седаны. Вдобавок среднего класса и практически всегда с автоматической коробкой передач.
В крупных городах активным спросом пользуются предпринимательство-седаны, и чаще всего — в удлиненных версиях, изготовленных производителями спецом для местного рынка. А вот универсал либо — либо хетчбэк — явление крайне редкое. Собственно, подобно ((тому) как) и огромный рамный внедорожник. Зато достаточно минивэнов, чисто, впрочем, неудивительно — большой, практичный автомобиль с достойной управляемостью. В который раз же, эту нишу практически целиком и насквозь подмял под себя заокеанский Buick.
Несравнимо больше на китайских дорогах разножанровых кроссоверов, в том числе и электрические и гибридные. Сегмент SUV здесь является вторым вдоль востребованности у автовладельцев после упомянутых выше седанов. Подле этом полный привод популярностью не пользуется.
Импортные бренды изо года в год наращивают свое присутствие в Китае, ставшем самым крупным автомобильным рынком получай планете, хотя периодически и демонстрируют падение продаж. Святая правда, локальные марки «проседают» гораздо сильнее, отдавая безвыездно большую долю автосектора страны иностранцам.
Средь тем, экспорт китайских машин стремительно набирает обороты. В пирушка же Европе местные концерны начали хлопотать у властей дополнительные субсидии, дабы не лишиться бизнес в условиях мирового кризиса и перманентной атаки азиатов. Допустим, а про активное нападение «поднебесных» брендов держи Россию вы, в общем-то, и так знаете. По (по грибы) несколько месяцев они вплотную подобрались к непотопляемому лидеру в лице отечественной LADA и, клеймящий по всему, на этом не остановятся.
Как ни говори, как уже было сказано, менталитет русского человека схож с китайским, а стало быть вместо «Лады» будем выбирать иномарки. Тем сильнее, что грядущие премьеры, заготовленные ребятами изо КНР, обещают быть еще более качественными, а основа основ — недорогими.