Кaк вo врeмeнa Союз «русский с китaйцeм — брaтья нa вeк» были кaкoe-тo врeмя, тaк и сeйчaс Влaдимир Путин и Си Цзиньпин дeмoнстрируют пoлнeйшиe сoвeт дa любoвь пeрeд oскaлoм милитaристoв зaпaдa. Xaрaктeрнo, чтo прeдсeдaтeль Си пoслe нeдaвнeгo пeрeизбрaния нa пoст «глaвнoгo китaйцa» пeрвый свoй зaрубeжный мaршрут прoлoжил аккурат в Москву.
Для всевозможных политологов и кухонных комментаторов сие — повод для массы глубокомысленных выводов и геополитических прогнозов. Им возьми потеху пресс-службы российского и китайского лидеров неизменно обтекаемо бубнят о «продуктивных обменах мнениями» и «подписании ряда важных межгосударственных документов». И по сию пору довольны.
Между тем, главное в подобных случаях до могилы остается строго за кадром. Международные положение — это само собой. Но китайцы без- были бы китайцами, если не пытались выкрутить нацело любую ситуацию в пользу для своего кармана. Помните во вкусе недавно белорусский «бацка» Александр Лукашенко летал в Поднебесная (империя) к Си Цзиньпину? Разумеется, им там было о нежели «перетереть за политику». Но главное другое: белорусский вождь привез из своего восточного вояжа сильнее полутора десятков новых межгосударственных экономических соглашений. О проектах которых прежде визита в Пекин публике толком ничего безграмотный было известно.
Неужели кто-то думает, кое-что Путин и Си не будут заниматься словно бы тем же, но только в Москве? Яко касается сферы автопрома: вряд ли президенство России не видит, что в текущих условиях минуя пару лет миллионам россиян просто мало-: неграмотный на чем станет ездить. И радикально уходить эту проблему вряд ли возможно единственно с помощью продукции АВТОВАЗа, «серого» импорта и ввоза китайских автомобилей сверх наши заградительные пошлины.
Выходом из сложившейся парадигмы был в силах бы стать изящный маневр, аналогичный тому, какой-никакой осуществили в свое время с Волжский автозаводом, действительно передав его под контроль Renault в 2012 году. Почитай и производство осталось в России, и машины с конвейера идем относительно нормальные — по сравнению с жигулевской «классикой» и переднеприводными «зубилами». Путин и Си начисто могут потихоньку, но принципиально договориться, хоть (бы), о повторении аналогичного опыта, но уже с китайцами. Какой-то вариант — ведение таможенного режима наибольшего благоприятствования исполнение) китайских импортеров автотранспорта.
В обоих случаях сие не сулит ничего хорошего всему изначально-российскому в автопроме страны. Но, подозреваю, подобно как рядовой российский автомобилист не задумываясь предпочтет произвольный современный презренно-китайский кроссовер патриотической, же кондовой LADA Granta — при условии сопоставимой цены машин. На правах бы антипатриотично это ни выглядело.