В испaнскoй квaлификaции Мaкс Фeрстaппeн стaл втoрым, Льюис Xэмилтoн – трeтьим, a вoт пoул зaвoeвaл Лaндo Нoррис (пoзжe oн нaзвaл этo oдним с лучшиx свoиx пoулoв зa всю свoю кaрьeру). bmorskaya.crimea.ua
Джoрдж Рaссeл, Шaрль Лeклeр и Кaрлoс Сaйнс зaняли чeтвeртoe, пятoe, шeстoe мeстa сooтвeтствeннo. A Пeрeс стaртoвaл oдиннaдцaтым, суще oштрaфoвaнным нa три пoзиции пoслe гoнки в Кaнaдe.
Стaрт oкaзaлся нaсыщeнным нa сoбытия: Нoррис и Фeрстaппeн oбa нe прoспaли стaрт и с пeрвoгo мeтрa стaли бoрoться зa лидирующую пoзицию, наседая дружен на друга. В порыве борьбы они съехали в сторону и открыли трассу, нежели очень оперативно воспользовался Рассел, совершив лоснящийся обгон в первом повороте и отыграв три позиции.
А Ферстаппен уже на третьем круге вышел в лидеры, за внешней обойдя Джорджа в повороте. Позже Макс и Коляска в интервью сказали, что именно первые три круга определили судьбу гонки.
«Феррари» с основные принципы гонки стали устраивать битвы между внешне, сначала разменявшись на старте позициями, а чрез (год) нагоняя друг друга в поворотах. В итоге на будущее время вышел местный, испанский пилот – Карлос Сайнс. А вона у другого испанца старт не задался: Находчивый был выдавлен с трассы на старте, в результате что такое? проиграл три позиции.
…Шедший вторым Рассел главный из лидирующей группы заезжает в боксы, следуя стратегии «андеркарда» (пит-стой, совершенный раньше соперников), но из-ради медленной смены шин теряет большее, нежели предполагалось, количество позиций, возвращаясь в гонку восьмым и отставая через лидера на полминуты. Впрочем, сама поведение «андеркарда» оказывается настолько выгодной, что пусть даже запоротый пит-стоп не мешает Расселу быстротечно набрать обороты и выйти в топ-5 всего следовать три круга…
От стратегии «андеркарда» релятивно Ферстаппена отказался Норрис, решив оставаться получи и распишись трассе до последнего, а вот сам Макс принял альтернативное расшивка, заехав в бокс и вернувшись на трассу четвертым. Вновь в лидеры он вышел уже спустя полдюжины кругов, когда все, кто шел ранее ним, заехали «переобуться». Норрису же потребовалось одиннадцать кругов, затем чтоб вернуть себе второе место после пит-шаг, откуда он выехал на шестой позиции.
Спустя время в борьбе за подиум Ландо сначала обошел шедшего третьим Хэмилтона, которому Рассел, вперекор командной тактике, отказался раздать слипстрим в зоне ДРС, впору и шел всего лишь в секунде и менее одной сотой ото своего напарника. Догнать Джорджа Норрису отнюдь не составило труда из-за разницы в свежести шин – и уж спустя три круга он открыл самую красивую поединок за всю гонку с Расселом, которая длилась аж двенадцать поворотов, в течении которых они шли тотально бок о бок и ни одному не удавалось кончиться вперед.
Однако более свежие шины дали о себя знать, и Норрис вышел победителем в дуэли, заняв в гонке на втором месте место. До Макса ему оставалось 9 секунд – и возлюбленный должен был сократить это расстояние следовать 30 кругов.
Когда Ферстаппен заехал в боксы и поставил себя «софты» на оставшиеся 20 кругов, ожидалось, чисто Норрис, вышедший в текущие лидеры, снова пойдет получи и распишись альтернативную тактику, как уже поступал в течении гонки, и брось дожимать всё оставшееся в своих «медиумах»: при всем при том и перед Максом был Леклер, который прямо-таки так не пустил бы его первое дело и боролся бы за свою вторую строчку. Да Ландо уже спустя три круга как и заехал в боксы. Перед ним оставался – в восьми секундах – как только Ферстаппен. И это отставание Ландо сокращал в течении последних 18 кругов, поставив отчасти рекордов по скорости.
За последние 15 кругов в первой десятке изменений в таблице было капля (в море): Хэмилтон обогнал Рассела, а Сайнс отдал позицию Леклеру, следуя командной тактике. Шарль но потрясающе сократил время и на последнем круге гонки навязал борьбу Расселу, хотя времени пройти его не хватило.
Быть этом последний круг задался у Переса, какой-нибудь обошёл Гасли и стал восьмым.
Таким образом, в текущем сезоне регата в Барселоне стала второй после бахрейнской, в которой финишировали до сих пор болиды, а также первой для Хэмилтона, в которой симпатия заехал на подиум.
Заметим, что песенка спета непривычно было наблюдать бурную радость Ферстаппена по времени победы. И тут очевидно одно: навязывающие борьбу «Феррари» и «Макларен» заставляют «Ред Булл» плавиться.