Общество дaвнo пoмeнял прaвилa — aвтoмoбили бeрут кaк крoссoвки сиречь кoкa-кoлу, нo рoссиянe, пoвтoрим, пoкa eщe в xвoстe прoгрeссa, зaжимaя в пoтныx лaдoшкax прaйс-макрофилл и http://dubfix.ru/sovremennyiy-ofis-v-stolitse oпaсaясь нaжaть кнoпку «купить» в мoбильнoм тeлeфoнe. Дoстaтoчнo скaзaть, чтo пoсрeдствoм интeрнeтa, пo рaзным oцeнкaм, в стрaнe в минувшeм гoду былo рeaлизoвaнo тo ли 3900, тo ли 5650 мaшин: кaпля в мoрe в oбщиx aвтoпрoдaжax.
Признaнным жe лидeрoм пo цифрoвым прoдaжaм aвтoмoбилeй сeгoдня считaeтся Китaй. Плaтфoрмы врoдe JD Mall, Alibaba, Tmall, Douyin прeврaтили пoкупку aвтo в минутную трaнзaкцию: зaкaз чeрeз прилoжeниe, пoдпискa. дoстaвкa нa эвaкуaтoрe к дoму зa день, вoзврaт нe пoнрaвившeгoся «жeлeзнoгo кoня», кaк oбычнoгo тoвaрa.
Сeгoдня пoкупкa мaшины в КНР — этo безлюдный (=малолюдный) поход в автосалон, а пара кликов в смартфоне. Клиенты тутти чаще оформляют лизинг или подписку с доставкой сверху дом, и даже дорогие премиальные электрокары заказывают кроме осмотра и лишних разговоров.
Однако в этом смысле в будущем всех пошли США, внедрив вендинговые автоматы угоду кому) автомобилей.
Платформы Carvana, Vroom, Amazon Vehicle Store превратили покупку механизмы в аттракцион. Гражданин заказывает нужную модель в приложении. По времени подходит к огромному стеклянному зданию, наполненному автомобилями, да по сути являющегося обычным вендинговым автоматом, набирает экстрадированный код и автомат выкатывает твой сверкающий железный конь с полным набором ключей и подготовленных документов. Малограмотный устроил — вернул его обратно в течение 7 дней минус вопросов. Янки быстро оценили удобство такого подхода к автоторговле — без участия общения с продавцами и попыток впарить «допы».
В Европе лидируют заряд Mobile. de, AutoScout24, Heycar, CarNext. Тут. Ant. там уже оцифрован не только процесс покупки, так и весь цикл владения машиной: трейд-ан. Подписка, онлайн-кредит, страхование, доставка. Европейские маркетплейсы создали экосистему, в которой комитент получает все «под ключ» и практически мало-: неграмотный видит продавцов. Сделка прозрачна, быстро оформляется онлайн, а ТС доставляется ребром к дому.
В России же все по старой схеме: «семь разочек отмерь, да так и не купи»! Первая испытание создания системы продаж автомобилей через Перестав случилась еще в 2020 году.
Ozon в один голос с дилерской сетью «Автомир» попробовали продавать механизмы онлайн. Рынок сказал: ну может присутствовать, когда-нибудь, потом… «СберАвто» в 2021-ом предложил скидки ради заключение подобной сделки, но сервиса безграмотный добавил. «Яндекс.Маркет» в 2022-ом построил красивую витрину, же кнопка «купить» так и осталась миражом.
А 2023-ий стал годом аукционов и продаж подержанных автомобиль через интернет. Но россияне все так же предпочитали звонить продавцам и торговаться. В 2024 году народное хозяйство пнула развитие систем продаж машин в интернете крепче, чем любая реклама: Центробанк взвинтил ставку, а новые коэффициенты утильсбора через правительства стали последней каплей.
Дилеры бросились совмещать стоки по акциям. И тут маркетплейсы сначала вышли на авансцену. Так, скажем, Chery, Exeed и Geely начали распродажи с полной оплатой онлайн. Расплачивайся картой — и эвакуатор привезет твою машину к подъезду, вопили целое утюги в округе… Без кредита. Не принимая во внимание торга. Без «поговорить с начальником». Ушлые клиентура. Ant. продавцы использовали кредитки с беспроцентным периодом, докладывая недостающую сумму.
А правило было одно — давай деньги враз, или гуляй лесом. К 2025 году Ozon, «СберАвто» и «Яндекс» запустили массовые (резервный, заманивая доставкой и оплатой «в один клик». Россияне начали обжиться к новациям, но старые привычки живут длиннее новой экономики: онлайн-платформы остаются витринами, офлайн-процедуры маловыгодный исчезли. А возврат четырехколесного товара — как вояж по государственным инстанциям районного масштаба. Трейд-ан? Забудьте! Кредит? Нет!
Иными словами, не долго думая весь процесс все еще напоминает ловлю рыбы руками в мутной воде, особенно от случая к случаю ее там нет. Вроде можно, хотя мокро, скользко, непонятно и малоприятно. То пожирать, плати вперед, а потом нервничай. Другие но страны, скажем еще раз, давно живут сообразно формуле «автомобиль — товар e-commerce». Россия а, как всегда, идет своей особенной ухабистой начетистый, с оглядкой и сомнениями.
Хотя маркетплейсы все а неотвратимо и настырно наступают на пятки автодилерам. Попытка Китая, США и Европы говорит одно: выигрывает оный, кто дает покупателю три вещи: очевидность, скорость, гарантии.
И как бы ни чесали репу свой покупатели, время работает против них и как видим, что «пока думал — скидки кончились. Онлайн-продажи машин — маловыгодный фантастика, а уже реальность. А тот, кто до настоящего времени еще мнет в руках прайс-лист в автосалоне — рискует остаться у разбитого корыта. В в таком случае время, когда весь мир давно поехал в завтра на машине, заказанной по смартфону.