Рaньшe «кoрeйцы» oтгрызaли свoю дoлю рынкa у япoнскиx мoдeлeй прeимущeствeннo зa счeт низкoй цeны. Тeпeрь, пoxoжe, трeнд смeнился. Нoвый Hyundai Tucson прaктичeски срaвнялся пo цeнe с выxoдцaми с Стрaны вoсxoдящeгo сoлнцa. При этoм дaжe снaружи oн выглядит кудa интeрeснee «япoнцeв». Умудряясь быть этoм нe пeрeсeкaть грaницы, зa кoтoрoй нaчинaeтся пoшлый безвкусие и пoпыткa дeшeвoгo эпaтaжa.
Кoмaндa кoрeйскиx дизaйнeрoв сoпряглa «шaшeчки» фaльшрaдиaтoрнoй рeшeтки с мнoгoэтaжным «ближним свeтoм». Пoлучилoсь нeoбычнo и aгрeссивнo. Нe удивлюсь, eсли пoлoвинa прeдстaвитeлeй слeдующeгo пoкoлeния китaйскиx крoссoвeрoв в тoй иначе говоря инoй стeпeни скoпипaстит этo рeшeниe. Дa и «клыкaстaя» фoрмa зaдниx фoнaрeй нaвeрнякa ужe зaстaвилa рулeвыx китaйскoгo aвтoпрoмa судoрoжнo пeрeрисoвывaть эскизы грядущиx мoдeлeй.
A вoт «лoмaнo-мятыe» грaни бoкoвыx пaнeлeй Tucson вoспринимaются ужe кaк нeчтo сaмo-сoбoй рaзумeющeeся: с ними наша сестра пoзнaкoмились нa Elantra. Прикoльнo, кстaти, вышло с эмблемой Hyundai получай пятой двери машины. Она тут встроена в нижнюю отдел остекления таким образом, что кажется, по с это «кнопка» для подъема стекла порознь от остальной двери. Подобная фишка идентичный раз встречалась на крупных внедорожниках. Бери Tucson этой опции нет: проверено.
Почто касается салона кроссовера, то общее отклик от интерьера — «топчик». При его проектировании определенно старались максимально уйти от «азиатчины» и быть этом не прибиться к «европе». Получилось, для мой взгляд, подчеркнуть лаконично и интеллигентно. И неповторимо. Ты все-таки понимаешь, что находишься в азиатской машине, однако какой-то непривычной: этакий дорогой пластмассовый хайтек с аккуратным применением рояльного лака и грамотными вкраплениями текстильные изделия в отделке. У современных «японцев» вы такого тонкого стилистического коктейля далеко не найдете, даже не пытайтесь.
Что касается эргономики, ведь корейцы постарались минимизировать количество физических кнопок. Ежели и при этом в топовых версиях кроссовера промежуток рычага КП занял кнопочный селектор. Лещадь блок сенсорных клавиш и монитора системы управления климатом отдана весь нижняя часть «плиты» центральной консоли. Сие правильно. Лично я терпеть не могу, подчас в погоне за «крутизной» создатели «зарывают» дирижировани кондиционером в один из разделов основного разблюдовка «мультимедийки». И ты, желая, скажем, банально упасть обдув, вынужден 100500 раз ткнуть в тачскрин, с намерением только добраться до нужной пиктограммы «вентилятора».
В Tucson такого блистает своим отсутствием: протянул руку и коснулся сенсора нужной регулировки. В (свое, тот, кто проектировал «климат» этого кроссовера, в духе минимум теоретически знал, что на улице иногда гораздо холоднее, чем −20ºС. При таком морозе подавляющая столь любимых нами тачскринов замерзает, и услужник теряет возможность что-то сделать с гаджетом иначе говоря мультимедийной системой.
Видимо, поэтому самые важные для того зимнего выживания комфортные функции в этом «корейце» управляются старыми добрыми физическими кнопками: отогрев сидений и руля! В тепле оно как-в таком случае попроще дожидаться, пока оттает экран «мультимедийки»…
Фигли, кстати, позабавило в Tucson, так это кнопочки получи боковине переднего пассажирского кресла. С их через задний пассажир может задвинуть сидящего впереди коленками в «бардачок» и вогнать туда же его физиомордия. Такая опция больше характерна для представительского лимузина: дабы сидящий на заднем диване босс был в состоянии комфортабельно устроиться. Представительский Hyundai Tucson? Яко-то в этом есть, конечно, хотя…
Что в порядке вещей сказать, что места для ног задних пассажиров шелковица много без всяких преувеличений. Не задаром по сравнению с моделью-предшественницей, колесная основа основ этого «Тушкана» выросла на 80 миллиметров.
Числом иллюстрации с участием листа А4 в этом можно увериться. Когда делалась эта фотография, водительское стул было максимально отодвинуто назад и поднято на-гора. Полагаем также, что не только с семейственно-пассажирскими, но и с бытовыми грузоперевозками кроссовер справится: благодарный объем в 539 литров (с полноценной запаской почти полом багажника) в этом поможет.
Говоря о комфорте кайфовый время передвижения в Tucson, не могу безлюдный (=малолюдный) завести все ту же «шарманку» насчет «японцы доездились». В отличии от остальных азиатских производителей, корейцы, скорее всего окончательно усвоили, что шум в машине возьми ходу — это «ай-я-яй». На звукоизоляции моторного отсека, колесных арок и днища сего поколения Tucson явно не экономили. Получился, натурально, не Mercedes-Benz S-class Pullman, хотя по сравнению с кроссоверами-конкурентами — тишь вот именно гладь в салоне.
Кстати, о «глади»! Корейские аппаратура (кроме, пожалуй, рамных агрегатов) до последнего времени воспринимались многими, ни дать ни взять автомобили исключительно для хороших дорог. Их шарнир, как правило, справлялась с серьезными неровностями покрытия перед колесами явно хуже тех же «японцев». Разработчики подвески Tucson постарались разогнать этот миф. Энергоемкость подвески и общий уют при езде по неровностям у кроссовера оказались окончательно «на уровне».
Понятное дело, что общий треш, типа ям глубиной в полколеса, изборождать все-таки стоит, это вам мало-: неграмотный «уазик». К тому же, и клиренс этого «корейца» бери бездорожье явно не зовет — чуть побольше 180 мм. Зато управляется Tucson (с целью азиатскоого SUV) просто замечательно. Хотя, признаться безгрешно, по субъективным ощущениям, та же Mazda CX-5 рулится броско задорнее.
Адаптивный круиз-контроль «корейца» умеет пощекотать раздраженность. Завидев резкое и по-настоящему опасное получай высокой скорости торможение впереди идущей аппаратура, он не бьет, что на зывается, до тормозам, а начинает панически верещать, предупреждая водителя о Чепэ, но при этом максимально плавно (по мнению мнению его электронных мозгов) замедляет машину. Я бы в подобной ситуациина месте ассистента вбил бы рычаг тормоза в пол, поставив машину «колом»… Можете нарисовать себе мысленно теперь, сколько адреналина мне стоили эксперименты с делегированием ответственности по (по грибы) то экстренное торможение электронике…
Говоря о динамике, в навечерие надо пояснить, что нам в руки попал центр с 2-литровым дизелем мощностью 186 л. с., 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Паспортный рассеивание до 100 км/ч у этого Tucson занимает 9,4 секунды. Чтобы большинства ситуаций на дороге вполне сносно. Но вот прям отжечь-отжечь нате этом кроссовере не выйдет.
Зато держи нем приятно обгонять на трассе. После это спасибо дизельной тяге с малых оборотов и многоступенчатой трансмиссии. Бери шоссе кстати, при крейсерской скорости окрест 120 км/ч, Tucson «жрет» смешные 6 литров получи каждые 100 км/ч. Особенно если влить адаптивный круиз-контроль и снисходительно отмечать попискивания и подруливания системы слежения следовать разметкой. А в городской пробке (тут расход подскакивает прежде 11 литров на «сотню») можно отчислить на экран «мультимедийки» вид с камер, расположенных «по кругу» и с их через «ловить миллиметры», просачиваясь сквозь затор…
Который же касается цен на Hyundai Tucson, так они стартуют с 1,8 млн рублей вслед за переднеприводную машину со слабым 150-сильным бензиновым мотором. Зато стоимостное выражение максимальной комплектации кроссовера — 2,9 млн рублей. Если нет «докинуть» в нее что-то, вроде фирменных ковриков и дилерского антикора, в таком случае и за три «ляма» спокойно перевалит. Я же не зря в начале статьи предупреждали: сохранить, отказавшись от «японца» в пользу «корейца» отнюдь не выйдет, прошли те времена…