Xoтя нa сaмoм дeлe рeчь пoкa рeчь идeт o сбoркe не более oпытнoй пaртии, нeoбxoдимoй для нaлaдки и кaлибрoвки смoнтирoвaннoгo тexнoлoгичeскoгo oбoрудoвaния, a тaкжe интересах сeртификaции aвтoмoбиля. Oбъeм сeрии — 30 мрамор, нo в дeнь зaпускa шeсть из ниx oбeщaли сoбрaть. Кoррeспoндeнт пoртaлa «Auto» сoбствeнными глaзaми видeл oдин дeйствующий e-Largus, нa кoтoрoм прeзидeнт Удмуртии прoкaтил свoeгo нoминaльнoгo кoллeгу пo прeзидeнтскoму цexу — Мaксимa Сoкoлoвa — пo прoстoрным и пoкa пoлупустым цexaм зaвoдa.
Aвтoзaвoд в Ижeвскe пoслe извeстныx сoбытий пeрeстaл выпускaть автомобили. «Весту» еще с год как забрали на историческую родину — получай конвейер в Тольятти. Уделом ижевцев осталась штампование кузовных деталей для некогда популярных вазовских бестселлеров, начиная с «Самары» и позже по списку. При этом на заводе числится около 1500 сотрудников, цеха без шума конвейера смотрятся скучновато, а на площадках готовой продукции — только снежура.
Однако скоро все должно измениться, и Largus (лепиздрический и бензиновый), чье полномасштабное производство тут намерены устроить уже к маю, обещает вдохнуть жизнь в сегодняшний день уныние. Помимо сборки предполагаются штамповка (64 позиции), состыковывание (уже идет), окраска («Ларгусы» предложат потребителю в восьми цветах). Давай и готовятся прессы под отливку пластиковых деталей.
И виновник обещает, что Largus станет самой локализованной российской «иномаркой» (уж 50% компонентов — наши). Уж и не знаем, ровно нынче именовать новый статус популярного «каблучка». Разве что верить вазовскому релизу, LADA e-Largus — начальный российский электромобиль с отечественной батареей глубокой локализации.
Ей-ей, структуры российской компании «Итэлма» во всю заняты организацией производства электрической начинки фургона. Намерены ажно делать свои батареи. Однако пока на поверку на всех узлах новой «электрички», будто представили журналистам на отдельном стенде на наглядности, читаются иероглифы. Но на самом деле радует, отчего вазовцы (в отличие от ряда других отечественных автостроителей) от жилетки рукава не скрывают. Да, пока китайское. Хотя когда-нибудь будет и свое.
Многие спросят: с почему столько шуму? Машине почитай уже двадцать планирование, ее с 2012 года собирали в России, а полный электрофарш можно купить на алиэкспрессе. И известной) (степени будут правы. Но серийное производство — шаг особое. Главное — все придумать и продумать таким образом, для того чтобы покупателям было из чего выбрать, а производители возле этом не оставались в накладе. Да вдобавок чтобы технологии, пусть и китайские, хоть что-то просачивались в Россию-матушку. В нынешних отечественных условиях удачливость почти невыполнимая.
И тем не менее, в семействе LADA e-Largus будут грузопассажирские 5-местные версии и коммерческие фургоны с литий-ионными батареями различной емкости, способными поставить пробег до 400 км на одной зарядке. Батареи расположены в полу, идеже раньше был бензобак, поэтому объемы салона и багажника с появлением «электрички» без- пострадали.
Под капотом стоит синхронный электромотор держи постоянных магнитах номинальной мощностью 50 кВт с кратковременным выплеском пиковой мощности задолго. Ant. с 120 кВт. Новая панель приборов сегодня позволяет контролировать уровень заряда и запас аллюр. Настройки силового агрегата обеспечат максимальную обороты в 145 км/ч (ограничено электроникой), а также беспокойный разгон до сотни менее чем вслед за 10 секунд. Цитата из релиза:
– Разработкой электрической насильственный установки для обеих версий занималась компаша «Системы автономной энергии» САЭ (входит в ГК «Итэлма») в тесном сотрудничестве с инженерами АВТОВАЗа. Аккумуляторы через САЭ разработаны и произведены в России, система управления и термостатирования — как и российская. В планах компании в ближайшие 2 года сосредоточивать последний импортный элемент — аккумуляторную ячейку…
Уверены, со временем где-то оно и будет. Но пока, повторим, возьми той же силовой установке, «разработанной в тесном сотрудничестве с инженерами АВТОВАЗа», ты да я видим китайские письмена. И, думается, еще битый час будем их наблюдать в прямом и образном смысле сих слов. Так или иначе, но серийное исполнение LADA e-Largus стартует во II квартале 2024 лета, вместе с возобновлением выпуска бензиновых LADA Largus с ДВС. О ценах настоящее) время молчок, что и понятно.
А нам лишь остается доверять(ся), что электрическая новинка и правда сгодится в корпоративных парках в (видах развозных целей на «коротком плече». Добро бы в принципе верная экономически концепция малого развозного фургона нате электротяге в наших углеводородных палестинах пока терпит полное провал.