В ближaйшee врeмя нaши югo-вoстoчныe сoсeди сoбирaются дoвeсти у сeбя прoдaжи элeктрoмoбилeй дo ⅓ oт всeгo oбъeмa нoвыx лeгкoвушeк. Xoзяин, кaк гoвoрится, бaрин. Рядом тoм oбъeмe мaшин, konveda.in.ua
кoтoрый китaйскиe aвтoпрoизвoдитeли oбрушивaют нa гoлoвы свoиx сoгрaждaн, oни мoгут шутить кaк xoтят: тoлькo зa oдин мaрт этoгo гoдa пo дaнным «Китaйскoй aссoциaции пaссaжирскиx aвтoмoбилeй» в стрaнe былo прoдaнo 1,61 млн. лeгкoвушeк.
Нe дo чeрнoй икры
С целью срaвнeния — в Рoссии этo числo сoстaвилo 69 013 мрамор. Дaжe eсли учeсть дeсятикрaтнoe дeмoгрaфичeскoe перевес Поднебесной, там все равно было реализовано в 2,5 раза боле транспортных средств на каждую тысячу граждан. Сего количества более чем достаточно, чтобы расставить ноги любые запросы населения — при том, что такое? значительная его часть вообще предпочитает циркулировать на скутерах.
Вот приходят такие китайцы к нам в полной уверенности, будто рынок у нас достаточно насыщен традиционными мотор, и что мы всецело разделяем их устремление побороть экологию любыми доступными и недоступными способами. А получай деле-то получается, фигурально выражаясь, что-что у нас хлеба не хватает, а нам упрямо черную икру впаривают. Давимся мы этой икрой, же едим ее, проклятую.
За I квартал 2023 возраст продажи новых легковых электромобилей (BEV) в России согласно данным агентства «Автостат» выросли на 95% до сравнению с тем же периодом прошлого годы — до 1661 штук. В том числе в марте — поперед 702 «электричек». Но по китайским-так меркам все равно маловато будет. Ровно им быть?
Призовая четверка
Взглянем в четверку самых популярных электромоделей, из которых не более чем одна может называться «бюджетной». Это липецкий Evolute i-Pro, чья вес начинается со смешной по нынешним временам деньги в 1 990 000 рублей. Следом за ней следуют иностранный Volkswagen ID.4 и американская Tesla Model Y — за три с лишним и полдюжины миллионов рубликов соответственно. А вот на четвертом месте обосновался чистейшей (воды «китаец» — кроссовер Voyah Free. На его ценнике ради базовую версию — вы не поверите — напыщенно начертано: 8 890 000 рублей.
Скажите честно, вдобавок два года назад вы поверили бы, по какой причине в России будут покупать «китайца»(!), электрического(!) вслед за девять лямов! Это ж нонсенс какой-так, тогда за эти деньги можно было удобно приобрести новенький BMW X6 xDrive 30d с «автоматом» в версии M Sport Plus. И в согласии бы эта китайская красота находилась идеже-то в самом низу рейтинга популярности –нет, что бы ни так. По итогам владычица Voyah Free отхватил 7,3% российского рынка электромобилей, каким-ведь невероятным образом одурманив своими восточными чарами 51 покупателя. И братия нимало не комплексует, что задирает цены воочью не по чину. Даже наоборот — возлюбленная начинает продажи минивэна Dream за 9 290 000 рублей!
Аппетитная приходит нет слов время еды
Если разобраться, то Voyah — неважный (=маловажный) что иное, как электрический суббренд спасибо известного концерна Donfeng. Всего полгода взад, когда руководство компании только планировало составить счастье наших сограждан своим электрокроссовером, цена называлась ка другая. Заместитель генерального директора по продажам Voyah Лю Чжаньшу, уверял РИА «Новости», что-нибудь стоимость автомобиля в России составит около 52,7 тысячи долларов. Точно по нынешнему курсу это примерно 4,3 млн., да никак не девять.
Вероятно, «аппетитная приходит нет слов время еды» — как съязвил декабрист в известном романе В. Ерофеева. Берут однако, так чего стесняться? В стране жутчайший недостача, антимонопольные органы мышей не ловят, Центробанк ставка национальной валюты роняет почем зря. «Раз в стране бродят какие-ведь денежные знаки, то должны же составлять люди, у которых их много».
Вся ребус сводится к тому, чтобы объяснить именно сим людям, что электромобиль — это модно, а система за 9 лямов — это круто. И за число отсчетов нереальной маржи компенсировать мизерные продажи. С такими ценами приобретение электромобиля долго еще будет оставаться уделом немногих — либо (и) еще как обеспеченных, либо покусанных Гретой Тунберг. Жрать и третий вариант, но он уже касается хитрых комбинаций, связанных с корпоративными автопарками.
Из-за этого все рассуждения о том, что основными драйверами развития сегмента должны характер бесплатные парковки и халявный проезд по платным магистралям, а и нулевой транспортный налог — чушь. Вглядитесь в ценники. Как будто ваши льготы человеку, купившему кусок самоходного яичник по цене однокомнатной квартиры в Тропарево?