Брaзилия, дaрoм чтo нaxoдится нa другoм кoнцe свeтa, вo мнoгoм пoxoжa нa Рoссию. Рaзрыв мeжду бeдными и бoгaтыми здeсь oчeнь бoльшoй, a oснoву aвтoмoбильнoгo рынкa фoрмируют мoдeли, aдaптирoвaнныe на мeстныx рeaлий и нeзнaкoмыe, нaпримeр, eврoпeйцaм.
Сxoжa и динaмикa прoдaж: пoслe рeкoрднoгo 2012 гoдa, кoгдa брaзильцы купили бoлee 4 млн нoвыx мaшин, в дeйствиe вступилa нoвaя гoсудaрствeннaя пoлитикa, нaпрaвлeннaя нa зaщиту лoкaльнoгo прoизвoдствa. И oбъeмы прoсeли вдвoe. В пoслeдниe гoды тирaжи стaбильнo дeржaтся вoзлe oтмeтки в 2 млн aвтoмoбилeй eжeгoднo — тo eсть пo oднoму примeрнo нa 106 брaзильцeв. Интересах срaвнeния, в Рoссии пo рeзультaтaм 2021 гoдa этoт пoкaзaтeль oкaзaлся чуточку лучшe — 1:86 — нo имeeт всe шaнсы уxудшиться в гoду нынeшнeм.
Eщe oдин oбщий индикaтoр — сeрьeзнoe пoвышeниe цeн нa фoнe пaндeмии. Eсли рaнee сaмaя дoступнaя мaшинa стoилa oкoлo 35 тысяч брaзильскиx рeaлoв (500 тыс. руб. пo тeкущeму курсу), тo тeпeрь цeны стартуют с 60 тысяч реалов, то есть к примеру от 900 тыс. руб. Вот как можно купить в Бразилии за эти касса.
Fiat Mobi
Субкомпактный (3566 мм через бампера до бампера) городской хэтчбек с кроссоверным привкусом — самый доходчивый автомобиль, который можно купить в Бразилии без обиняков сейчас. Примечательно, что после дебюта в 2016 году Fiat Mobi понемногу улучшался — взять, сменив старый четырехцилиндровый атмосферник (1 литр, 73 силы) держи трехцилиндровый мотор того же объема и мощности, и разжившись опциональным «роботом» с одним сцеплением.
Fiat Mobi
Fiat Mobi
Да рестайлинг, случившийся осенью 2020 года, откатил технические изменения обратно, чтобы дистанцировать Mobi от более старшей модели Fiat Argo. Тем далеко не менее, у младшенького «Фиата» в активе остаются симпатичная внешний облик и аккуратный салон, а увеличенный до 190 мм просвет теперь положен всем версиям, а не только лишь псевдокроссоверной Trekking.
Renault Kwid
Руководящий конкурент Mobi — это Renault Kwid, сплетенный по тем же самым лекалам, только появившийся на рынке чуточку раньше. Базовые цены сих машин отличаются на символические 1000 реалов (14 тыс. руб.), да Renault чуточку дороже. Хотя в Индии близко такой же Kwid, только с чуть паче простым оснащением, стоит от 450 000 руб! Чисто вам и тонкости ценообразования.
Renault Kwid
Renault Kwid
По мнению технике между Fiat и Renault — с паритет. С поправкой на то, что цилиндров у моторчика Kwid до сего времени еще три, а развивает он около 68 л.с. Душевный фактор на стороне Renault — новшество, ведь рестайлинговая версия с двухэтажной оптикой дебютировала лишь только в минувшем январе (хотя самой модели еще стукнуло шесть лет). А мы в очередной в кои веки скажем, что подобный микро-Sandero баснословно пригодился бы в России, но в свете предстоящего ухода Renault с рынка особой надежды получай это нет.
Hyundai HB20
Сие не совсем «бразильский Solaris», только близко. Модель создана специально для Бразилии (дефлятор HB — это Hyundai Brazil) на пирушка же платформе, что и первый «Солярис», хотя все-таки уступает ему по размерам. В активе HB20 — три вроде кузова: обычный хэтчбек, его кросс-видоизменение с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом, а также седан. Проектирование не назвать красивым, к тому же дьявол слегка отстал от новой корейской волны, зато форма салона и уровень оснащения не сильно уступают нашему Solaris.
Hyundai HB20
Линейка двигателей и вовсе в полтора раза пошире. Под капотом базовой версии живет трехцилиндровый атмосферник объемом 1 л (80 л.с.), какой-никакой сочетается только с механикой, дальше идет четырехцилиндровый 1.6 (130 сил), для того которого предусмотрен еще и автомат, а на вершине линейки 120-авторитетный турбомотор 1.0 T-GDI c непосредственным впрыском. Такие аппаратура бывают только двухпедальными.
Hyundai HB20
Дорогонько? Пожалуй. Но актуальные цены на рассейский Solaris сейчас начинаются от 1,4 млн руб., а Creta (в Бразилии симпатия очень похожа на нашу) обойдется в узел 120 тысяч реалов, то есть орие 1,8 млн руб. — чуть меньше, чем у нас.
Volkswagen Gol
У марки Volkswagen в Бразилии богатая событие, которая тянется аж с 1953 года. Начиналось весь век со сборки «Жуков», да довольно скоро начали появляться и модели собственной разработки. Освященный обычаем бестселлер — компактный хэтчбек Gol: не путать с «Гольфом», по мнению габаритам это одноклассник модели Polo. Которая в Бразилии, вовремя, тоже представлена, но играет на полступеньки превыше.
Volkswagen Gol
Volkswagen Gol
Все более чем 40-летняя карьера «Гола» близится к завершению: настоящее поколение выпускается с 2008 года, позади уж три рестайлинга, а некогда богатая линейка силовых агрегатов сократилась предварительно единственного трехцилиндрового мотора 1.0 MPI (80 л.с.) и механической трансмиссии.
Кажется, в ближайшее время хэтчбек вместе с соплатформенным седаном Voyage уступит окраина аналогичной парочке Polo/Virtus, но сей поры что именно Gol является самым доступным «Фольксвагеном» в Бразилии.
Fiat Argo S-Design
Если в России карьера легковых «Фиатов» оказалась короткой и неудачной, как же и европейская линейка откровенно скудна, то в Бразилии итальянская проба чувствует себя прекрасно! Как вам, примерно сказать, вот этот хэтчбек Argo и его братка-седан Cronos? Выглядит круто, оснащение сильнее чем достаточное для «бюджетника», предусмотрена пусть даже кросс-версия Trekking с дорожным просветом хоть 210 мм.
Fiat Cronos S-Design
Fiat Argo
Подина капотом может быть как стандартная бразильская «литрушка» держи 73 силы (та самая, которую отобрали у Mobi), бесцельно и кое-что помощнее — четырехцилиндровые моторы 1.3 и 1.8, развивающие 110 и 130 сил в соответствии с. Иными словами, в альтернативной реальности из парочки Argo и Cronos получились бы отличные конкуренты российским бестселлерам кажется Solaris, Vesta и Sandero.
Chevrolet Onix
Отлично продаются в Бразилии и Chevrolet Onix с соплатформенным седаном Prisma. В доковидную эпоху сии модели несколько лет подряд были самыми популярными легковушками страны, же в последнее время немного сдали позиции — сказался далеко не только кризис, но и смена поколений, увеличившая ценники.
Chevrolet Onix
И все же машинка остается интересной: действующий, гармоничный дизайн снаружи и внутри, а также интересная техническая родословное дерево — корни конструкции уходят к платформе Gamma, в которой были построены Chevrolet Cruze, Opel Astra и другие. На выбор бразильцам предложены трехцилиндровые турбомоторы 1 и 1.2 л (114 и 130 сил уместно), а дополнительный интерес для нас представляет оный факт, что аналогичная модель выпускается в Китае.
Chevrolet Onix
Более того, в Казахстане уже налажена агрегатирование соплатформенного кроссовера Chevrolet Tracker. И кто знает, приставки не- появятся ли какие-нибудь интересные схемы ажно на фоне грядущего ухода General Motors с России?