Aвтoмoбили с aрмянскими нoмeрaми нaчaли мaссoвo пoявляться нa рoссийскиx дoрoгax нeскoлькo лeт нaзaд. Пoнaчaлу кaзaлoсь, чтo зa рулeм тaкиx aвтoмoбилeй прeимущeствeннo eздят грaждaнe сaмoй Aрмeнии, кoтoрыe врeмeннo въexaли нa тeрритoрию Рoссии нa свoиx мaшинax. Oднaкo этo нe сoвсeм тaк.
Сoдeржaниe:
Пoслe вступлeния Aрмeнии в EAЭС (Eврaзийский Экoнoмичeский Сoюз) в 2014 гoду и снятия нeкoтoрыx oгрaничeний в 2018, aвтoмoбили нa aрмянскoм учeтe пoлучили прaвo нaxoдится нa тeрритoрии Рoссийскoй Фeдeрaции бeссрoчнo, пoскoльку сaмo пoнятиe «врeмeннoгo ввoзa» для того ниx былo упрaзднeнo.
Пoэтoму зa дoстaтoчнo кoрoткий пeриoд кoличeствo мaшин нa aрмянскиx нoмeрax нa тeрритoрии нaшeй стрaны рeзкo увeличилoсь. Вeдь пoслe oтмeны врeмeннoгo ввoзa зa рулeм тaкиx мaшин ужe мoжнo былo eздить и грaждaнaм другиx стрaн-учaстниц EAЭС, включaя рoссиян.
Тaк чeм жe привлeкaтeльнaя пoкупкa aвтoмoбиля нa aрмянскoм учeтe? Кaк oсущeствляeтся ввoз тaкиx мaшин? Eсть ли oгрaничeния и зaпрeты нa тaкиe мaшин и кaкиe нюaнсы эксплуaтaции? A тaкжe нужнo ли иx рaстaмoжить и скoлькo этo мoжeт стoить? Oтвeчaeм нa самые важные и сложные вопросы об автомобилях сверху армянских номерах.
Интерес к автомобилям из Армении обусловлен несколькими причинами:
Первоначальный и главный фактор — это цена. Значимость автомобилей с пробегом в этой маленькой южной республике куда как ниже, чем в России. При этом основная начало низких цен — это специфика армянских таможенных пошлин. С 2014 возраст по 1 января 2020 они были несравнимо подалее, чем в РФ.
В свое время армянские заезжий двор не фиксировались нашими камерами, так зачем штраф за рулем таких машин не возбраняется было получить лишь за остановку транспортного доходы инспектором ДПС и составление протокола.
Следом того как в январе 2020 года в Армении совершенно начали действовать правила и законы Таможенного союза, категория растаможки стал точно таким же, что в России. Однако в период с 2014 по 2020 годик, несмотря на вхождение Армении в Евразийский (народно)хозяйственный союз, у этой страны сохранялись отличия в правилах и законах таможенного режима. И в эту пятилетку в Армению привезли огромное контингент машин как из-за океана, (на)столь(ко) и из арабских и азиатских стран.
Например, для пяти- и семилетние машины среднего класса несколько Hyundai Elantra и Sonata или Kia Forte и Optima с двухлитровым мотором слет составлял около $3500-3600, а на экземпляры 2012-2014 годов выпуска — где-то $2500-2700. А в России растаможка таких машин в теточка годы обошлась бы свыше $6000, как будто по курсу тех лет составляло бы примерно 380-400 тыс. руб., а нынешним курсом доллара достигает человек пятнадцать 430-440 тыс. руб.
Второй причиной из чего можно заключить то, что из-за не (и) еще как высоких пошлин армянский вторичный рынок быстротечно заполнили недорогие, но редкие и интересные аппаратура из США вроде Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Dodge Challenger и другие. И любители автомобильной экзотики также ринулись в Армению из-за необычными вариантами.
Из-за невысоких пошлин, которые действовали небольшую толику лет, армянский вторичный рынок заполнен интересными машинами изо США вроде Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Dodge Challenger и другие
Третья причина — иная системка начисления транспортного налога в Армении. Он позднее точно так же привязан к мощности автомобиля, однако сами ставки значительно ниже. Например, сверху автомобили мощностью до 120 л.с. годовой обложение не превысит 1600 руб. А на мощные механизмы с моторами отдачей свыше 300 л.с. он достаточно составлять порядка 20 тыс. руб. в годок. В то время как в России минимальная себестоимость за машины мощностью свыше трехсот сил составляет приблизительно 45 тыс. руб. и может быть за пределами в зависимости от региона прописки владельца.
Четвертая заключительная орудие — это отсутствие штрафов с дорожных радаров и камер фотофиксации. Армянские постоялый двор не фиксировались нашими камерами, так отчего штраф за рулем таких машин не грех было получить лишь за остановку транспортного имущество инспектором ДПС и составление протокола.
Впрочем, финальный пункт стал причиной введения запретов и ограничений чтобы автомобилей на армянских номерах, о котором овчинка выделки стоит рассказать более подробно.
Любой совершеннолетний горожанин России может прибыть в Армению и купить тама на вторичном рынке автомобиль. Затем симпатия может поставить его на учет получи и распишись себя, получив армянские номера, и отправиться нате этой машине домой.
С июля 2020 годы ГИБДД начала штрафовать автомобили на армянских номерах
Такой порядок действий стал возможен с того момента, (языко Армения вступила в Евразийский экономический союз. С 2014 до 2020 год в Армении действовали особые режим растаможки иностранных автомобилей и ввезти авто (бог) велел было двумя способами: как по переходным армянским тарифам, таким (образом и по тарифам ЕАЭС.
В тот период подле ввозе автомобилей по армянским тарифам надобно(ть) было заплатить примерно 10% от стоимости автомобиля, в в таком случае время как по тарифам ЕАЭС сия цифра составляла уже 48-50%. Поэтому возникло одну каплю вариантов ввоза автомобилей с армянскими номерами в Россию:
Коренной и второй вариант законны. Владельцы таких автомобилей могут в произвольный момент оплатить утилизационный сбор и получить ПТС российского образца, а вдобавок государственный регистрационный знак в ГИБДД.
А вот автомобили, ввезенные в раунд с 2014 по 2020 год, в России оказались вовне закона. В начале 2020 года Федеральная Таможенная Услуги признала такие автомобили иностранным товаром, и обязала владельцев отдать деньги разницу в таможенной пошлине и налогах. В противном случае владельцев ждут штрафы после нарушение таможенного законодательства и даже конфискация автомобиля.
Совместно с тем именно на этот период пришелся верх ввоза автомобилей с армянским учетом. Таких машин в России насчитывалось сверху 300 тыс. единиц.
Порядок растаможки автомобилей изо Армении такой же, как при ввозе машин с стран Европы, США или Японии.
Свое решение Таможенная Место (работы) РФ объяснила путаницей в трактовке законодательства Таможенного Союза. В Договоре о присоединении Армении к ЕАЭС с 29.05.2014 сказано, что республика обязана послужить гарантией использование автомобилей, растаможенных по более низким тарифам, лишь в пределах своей территории. Получается, что механизмы, которые были растаможены не по тарифам ЕАЭС, общий не должны были покидать территорию Армении.
Однако, по этому же договору российская таможенная обслуживание должна была контролировать въезд таких машин возьми территорию РФ и сразу взимать дополнительные платежи. Хотя на практике этого не происходило.
С июля 2020 возраст органы ГИБДД, которые начали штрафовать автомобили нате армянских номерах, разъяснили порядок действий про владельцев таких машин. Россияне, которые зарегистрировали (авто)машина в странах ЕАЭС (туда, кстати, входит невыгодный только Армения, но и Беларусь, Казахстан и Кыргызстан) не считаются участниками международного движения, буде постоянно проживают в России. Значит, они обязаны зарегистрировать транспортное возможность в ГИБДД. Им на это дается 10 дней. В ведомстве равно как объяснили, что этот срок начинает отсчитываться с момента въезда автомобиля получай территорию России.
За нарушение этих правил водителю грозит санкция в размере от 500 до 800 руб. Близ повторном нарушении автомобилисту придется заплатить 5 тыс. руб. Не считая этого, водителя могут лишить прав получи и распишись срок от 1 до 3 месяцев.
При этом имеет принципиальное значение подчеркнуть, что эти требования не распространяются в автомобили, участвующие в международном движении или ввезенные сверху территорию России на срок менее одного лета.
В 2022 году порядок растаможки автомоиблей в Армении стал таким но, как в России
Не беря в расчет того, в 2019 году тогдашний премьер-эмир-аль-омра России Дмитрий Медведев поручил МВД, Минтрансу, Минюсту, ФТС и Чекушка разработать меры, которые позволят привлекать к ответственности водителей с иностранными номерами следовать нарушения ПДД. Прочесть об этом подробнее годится. Ant. нельзя в нашем специальном репортаже.
Самый больной задание теперь стоит перед владельцами автомобилей с армянскими номерами, чьи механизмы были ввезены на территорию Таможенного союза в тайм с 10 октября 2014 по январь 2020 годы. Единственный выход в этой ситуации — растаможивание автомобиля. В противном случае вам придется либо безвыгодный эксплуатировать транспортное средство, либо раз в годок пересекать на нем границу.
Порядок растаможки таких автомобилей действительно такой же, как при ввозе машин изо стран Европы, США или Японии. Стоимость таможенного оформления авто из Армении в Россию индивидуальна с целью каждого автомобиля. Полная стоимость складывается изо таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора вслед оформление на таможне и акциза.
Физлица должны отдать деньги от 2,5 до 5,7 евро по (по грибы) каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя — интересах транспортных средств, чей возраст превышает 3 лета, и 2,5 евро за каждый кубический кубик рабочего объема двигателя — на транспортное состояние меньшего возраста.
Юридические лица выплачивают ото 1,4 до 3,2 евро за 1 гексаэдр. см. Размер пошлины не зависит через страны-производителя автомобиля.
Кроме того, желательно будет заплатить утилизационный сбор. Его рассчитывают, умножая базовую ставку (для того легковых авто, предназначенных для собственного использования, базовая норма равна 20 тыс. руб; для коммерческих и грузовых — 150 тыс. руб.) сверху специальный коэффициент, который составляет 0,17 к автомобилей младше 3 лет и 0,26 для машин постарше этого возраста.
Полная стоимость растаможки складывается с таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора из-за оформление на таможне и акциза.
В свой черед оплачивается сбор за таможенное оформление, какой зависит от цены машины в договоре купли продажи. Когда цена автомобиля в сделке указана в валюте, так стоимость автомобиля в рублях рассчитывается на настоящий день по курсу Центробанка.
Размер сбора вслед таможенное оформление в таком случае составляет:
Пока еще при растаможке авто и его переоформлении оплачивается сбор. Акциз не собирается лишь с автомобилей, чья производительность не превышает 90 л.с. Во всех остальных случаях его размер зависит через мощности двигателя и в отличие от утилизационного сбора взимается аж с электромобилей.