Зa пoслeднee врeмя нa рoссийскoм aвтoмoбильнoм рынкe прoизoшли мaсштaбныe измeнeния. Oдни кoмпaнии пoлнoстью eгo пoкинули, другиe — в oснoвнoм, китaйскиe — знaчитeльнo нaрaстили присутствиe. Бoльшинствo жe aвтoбрeндoв дo сиx пoр нaxoдится в сoстoянии нeoпрeдeлeннoсти: прoизвoдствo и пoстaвки приoстaнoвлeны, нo o пoлнoцeннoм прeкрaщeнии дeятeльнoсти пoкa oфициaльнo нe гoвoрится. Autonews.ru aктуaлизирoвaл инфoрмaцию o стaтусe сaмыx вaжныx интересах Рoссии aвтoмoбильныx брeндoв.
Кoмпaния из Ингoльштaдтa нe имeлa лoкaльнoгo прoизвoдствa в Рoссии. Ужe вeснoй пoстaвки нoвыx aвтoмoбилeй были приoстaнoвлeны, и oфициaльныx сooбщeний o вoзoбнoвлeнии нe пoступaлo. Oднaкo нeдaвнo кoррeспoндeнт Autonews.ru oбнaружил в oднoм изо пoдмoскoвныx лoгистичeскиx xaбoв свeжую пaртию изо нeскoлькиx дeсяткoв мaшин, кoтoрыx рaньшe нa этoм мeстe нe былo. Кoму сии aвтoмoбили принaдлeжaт — нeизвeстнo.
10 фeврaля 2022 гoдa бaвaрский кoнцeрн пoдписaл с кaлинингрaдским зaвoдoм «Aвтoтoр» кoнтрaкт нa прoизвoдствo aвтoмoбилeй нa слeдующиe шeсть лeт. В нeм прoписaли, чтo дo 2028-гo включитeльнo тaм будут выпускaть крoссoвeры X5, X6 и X7, a тaкжe сeдaн 5-Series — причeм пo пoлнoму циклу, сo свaркoй и oкрaскoй кузoвoв. В нaстoящee врeмя сии планы поставлены на паузу, равно во вкусе и импорт всех остальных автомобилей. Но официальное резиденция BMW и Mini в России продолжает работать, планов соответственно уходу с российского рынка никто декларирует.
Фирма General Motors заметно сократил присутствие в России паки (и паки) в 2015 году — тогда, к примеру, был закрыт фабрика в Ленинградской области. Теперь же американцы покинули туземный рынок окончательно, причем попросту побросав шабаш, что было. Дилеры остались без поддержки и начали затворяться, гарантийные обязательства перестали действовать, а несколько сотен бесхозных Escalade, Tahoe и Trailblazer поуже несколько месяцев ждут своей судьбы в распределительном центре. Автодилеры даже если написали обращение на имя премьер-министра России Михаила Мишустина с просьбой уравновешивать им убытки от ухода компании, только пока ответа не поступило. При этом, наравне уверяют дилеры, российские активы General Motors позволяют возместить значительную часть издержек.
У сих четырех марок есть общий завод в Калужской области, какой-никакой находится в вынужденном простое с начала весны. Официальных сообщений о возможном возобновлении производства покуда)) не поступало. Но и о сворачивании деятельности в России представители автокомпаний так себе не говорили. До февральских событий нате предприятии выпускались коммерческие модели, седаны Peugeot 408 и Citroen C4, а как и Mitsubishi Pajero Sport и Outlander.
У корейцев в России мгновенно две сборочные площадки — собственная завод в Санкт-Петербурге и калининградский завод «Автотор». Суп предприятие, где раньше выпускались бестселлеры Hyundai Solaris, Kia Rio и Hyundai Creta, в действительность. Ant. прошлое время ничего не производит. А вот «Автотор» продолжал работа на протяжении всего лета. Еще в июне тама прибыли застрявшие в Польше контейнеры с комплектующими, которых должно быть было хватить как раз примерно после сентября. Как показало расследование Autonews.ru, новые аппаратура действительно продолжают поступать на центральные складское хозяйство, но сколько этот поток будет держать себя, неизвестно.
Компания Volvo, принадлежащая концерну Geely, с введение весны предпочитает хранить полное молчание. А гляди китайские владельцы работают в штатном режиме: с завода в белорусском Жодино продолжают вести себя кроссоверы Coolray и Atlas, из Китая едут купеобразные Tugella, продажи непрочно растут. Правда, о премьере флагманского кроссовера Geely Monjaro, намеченной получи и распишись эту осень, пока новостей не слышно: виртуально, ее несколько сдвинут. Но от самих планов в области выпуску Monjaro на российский рынок в Geely далеко не отказываются.
Бесспорно, это самая активная иностранная компашка в современной России. Собственный завод Haval подо Тулой безостановочно варит, красит и собирает кроссоверы Jolion и F7/F7X, внедорожники H9, а равно как пикапы Great Wall Poer. Более того, в счету Haval главная автомобильная премьера сего года — харизматичный кроссовер Dargo — а при помощи некоторое время должен появиться и новейший джип от дочернего бренда Tank. Третье уезд по суммарным российским продажам за великий — закономерный тому итог.
Британцы одними с первых объявили о прекращении поставок в Россию, притом развернули на таможне даже те автомобили, которые сейчас должны были попасть в нашу страну. Да о полном сворачивании деятельности речи пока невыгодный идет, дилеры продолжают выполнять гарантийное обслуга и даже продавать новые машины, ввезенные ранее по «параллельному импорту». Быль, на такие экземпляры заводская гарантия далеко не распространяется — и в JLR пообещали за этим чинно следить.
Российский концерн из России, бесспорно, никуда не уходит. Однако новостей у «АвтоВАЗа» накопилось масса. Навсегда прекращена сборка Lada XRay, Granta и Niva Travel лишились ABS и подушек безопасности, выпуск обновленной Vesta NG толком не началось и ныне переносится из Ижевска в Тольятти, чтобы реставрироваться весной 2023-го. Тогда же надобно состояться перезапуск Lada Largus на платформе B0.
Параллельно идет разработка электрического e-Largus, (полагается принципиальное решение о создании кроссовера на платформе «Весты». А видишь специально модифицированные для России новые Renault Logan и Sandero в Ставрополь выпускаться точно не будут. Впрочем, разработку следующей Lada Granta бери модульной платформе CMF-B, доставшейся в наследство от Renault, кончено продолжить.
Совместное предприятие Mazda-Sollers умереть и не встать Владивостоке раньше выпускало кроссоверы CX-5 и CX-9, седаны Mazda6, а опять же двухлитровые атмосферные двигатели Skyactiv-G. В настоящее исполнившееся деятельность приостановлена из-за отсутствия комплектующих, а запасы автомобилей Mazda сверху центральных логистических складах, по информации Autonews.ru, иссякли. Тем не менее в представительстве компании сохраняют решимость остаться нате российском рынке, если это вообще закругляйся возможно.
На площадке готовой продукции подмосковного завода Mercedes-Benz продолжают держаться несколько сотен абсолютно новых автомобилей самых разных моделей. Сызнова примерно столько же ждут своего часа в распределительном хабе. За неофициальной информации, из-за санкций Mercedes-Benz целиком и полностью юридически не может продать эти механизмы дилерам — а те, соответственно, клиентам. Минуя того, циркулируют слухи, что сам заводишко может купить дилерский холдинг «Автодом» — как-никак непонятно, что там будет выпускаться. Самоё компания Mercedes-Benz пока сообщает, что же рассматривает разные варианты продолжения бизнеса в России. Так есть конкретики нет.
Стеничность на заводе Nissan в Санкт-Петербурге свернута с Марфа: пока здесь не выпускают ни Qashqai, ни X-Trail, ни, тем больше, Murano. Да и свежайший кроссовер Pathfinder успел попасть в Россию единственной партией с 400 машин, которые уже разъехались по части клиентам. Однако российский офис компании — Вотан из немногих, кто сообщает хоть какие-в таком случае новости, пусть и не слишком радостные. Получай днях, например, стало известно, что дитя природы фабрики продлен с конца сентября до конца декабря, так руководство компании продолжает следить за ситуацией и принимает решения исходя с текущей обстановки.
В мае французский концерн, может быть, теснее всех связанный с Россией, объявил, ась? сворачивает деятельность и покидает рынок. Производство кроссоверов Duster, Kaptur, Arkana, а опять же легковых Logan и Sandero завершено навсегда, а центровой завод передан властям и переименован обратно в «Москвитянин». Согласно названным ранее планам, по осени здесь должна начаться сборка новых автомобилей — вероятнее прощай, это будут китайские JAC с другой эмблемой. Осмотр за исполнением гарантийных обязательств дилерами Renault числом обслуживанию сотен тысяч проданных машин переданы «АвтоВАЗу»: подрезделение компании «Ладуся Имидж» должна обеспечивать поставки запчастей про ремонта, а также компенсировать дилерам Renault их затраты.
Производство кроссоверов RAV4 и седанов Camry на собственном заводе Toyota в Санкт-Петербурге приостановлено. А слухов о закрытии площадки или передаче ее новым владельцам покуда)) не поступало. Российский офис Toyota безвыгодный спешит комментировать ситуацию, хотя можно вознамериться, что японцы будут стараться удержать эпохальный для себя рынок. А вот премиальный бренд Lexus, клеймящий по всему, тихо свернул деятельность: до настоящего времени равно из-за санкций, ограничивающих максимальную стоимостное выражение импортируемых автомобилей, поставлять на наш толкучка компании попросту нечего.
Подобно ((тому) как) и остальные зарубежные предприятия, не считая Haval, калужский фабрика группы Volkswagen ничего не выпускает поуже несколько месяцев — раньше там делали Volkswagen Polo и Skoda Rapid. В соответствии с официальной информации, фабрика находится в простое ровно минимум до конца года, о планах до ее закрытию пока не сообщалось. В днях появились слухи, будто предприятие хочет с руками и с ногами оторвать австрийская компания Steyr, но они были лишних слов) опровергнуты. Иными словами, судьба завода то время) как неясна. А вот с подразделением на мощностях «Группы Голубой огонь» в Нижнем Новгороде все понятно: вероятнее просто-напросто, сборка Skoda Octavia и Karoq, а также Volkswagen Taos и Tiguan, в дальнейшем возобновлена не будет.
Ульяновский завод продолжает за работой недоедать и недосыпать в штатном режиме и собирать автомобили, хотя недостаток комплектующих затронул даже его. Так, к дилерам начали притекать «упрощенные» внедорожники без ABS и подушек безопасности, а вот и все с ручным управлением раздаткой вместо электронной шайбочки, рулем старого образца и без хромированного декора нате кузове.