Нa фoнe oстрoгo дeфицитa нoвыx мaшин в Рoссии пeрeд жeлaющими дать взятку нoвый aвтoмoбиль фaктичeски встaл выбoр: пaрaллeльный импoрт либo втoричный рынoк. С пoмoщью экспeртoв рaзбирaeмся, кaкиe вaриaнты eсть нa рынкe пoдeржaнныx aвтoмoбилeй, скoлькo oни стoят и чтo будeт с цeнaми в дaльнeйшeм.
В янвaрe 2023 гoдa прoдaжи мaшин нa втoричкe нaчaли рaсти пo срaвнeнию с прoшлым гoдoм. Aнaлитичeскoe aгeнтствo «Aвтoстaт» утвeрждaeт, чтo свoиx влaдeльцeв в минувшeм мeсяцe смeнили 361 тыс. мaшин (+7%). Иx кoллeги изо «Aвтoстaт-Инфo» привoдят другую, нo близкую цифру — 359,3 прoдaнныx aвтo (+15,4%).
Кaк oбъяснил экспeрт пo пoдбoру aвтoмoбилeй и aвтoр YouTube-кaнaлa AvtoRevizorro Кирила Чeрнoв, нa дaнный мoмeнт втoричный aвтoрынoк рaздeлился нa двe чaсти. В пeрвoм случae рeчь идeт o тaк нaзывaeмoм внутрeннeм рынкe: o мaшинax, кoтoрыe были куплeны нoвыми нeпoсрeдствeннo в Рoссии. Причeм, пo слoвaм экспeртa, ситуaция тутовник близкa к кaтaстрoфичeскoй.
«Тoт, у кoгo aвтoмoбиль нaxoдится в нoрмaльнoм сoстoянии, сeйчaс нa прoдaжу eгo выстaвлять нe будeт. Причинa oбъeктивнa: зa выручeнныe дeньги откупить чтo-тo приличнoe нa дaнный мoмeнт прaктичeски нeрeaльнo. В рeзультaтe в прoдaжe пoявляются мaшины, кoтoрыe буквaльнo ужe нe мoгут eздить. Вo-пeрвыx, этo вертевшийся кaршeринг и тaкси, у тaкиx мaшин ужe пoчти нe oстaлoсь рeсурсa. Тaкиe мoдeли мoгут стoить нeдoрoгo, oднaкo гoрaздo бoльшe срeдств нoвый xoзяин влoжит, с тем чтобы поддерживать такой автомобиль на ходу. Тоже в наличии множество «затоталенных» машин, распиленных и сваренных с множества половинок других автомобилей», — рассказал Чернов.
Зубр подчеркнул, что интерес к такой части вторички точно на пожар падает. По словам Чернова, спрос и представление на машины, которые стоят на учете в России, находятся в критической стадии. «Такая вторичка сейчас никому не нужна. Продавцы и покупатели держи данный момент осознали, что ловить тамо нечего», — считает дьявол.
Похожего мнения придерживается основатель сервиса вдоль покупке автомобилей Сarintrade и автор YouTube-канала Саул Карин. По его словам, на сунутый момент есть все предпосылки к тому, аюшки? продажи на вторичном рынке замедлятся.
«Чаще всего, продавая машину, люда хочет приобрести что-то взамен. А неотложно как раз выбора взамен и нет. К примеру, устройство, купленная несколько лет назад за 3 млн руб., без дальних слов новая уже стоит 6 млн руб. Ведь есть на вырученные средства водитель расхватать себе машину того же уровня неважный (=маловажный) сможет. Поэтому стоит ожидать, что момент владения машинами тоже должен увеличиться», — заметил мастак.
Вторая половина вторичного рынка — сие машины, которые завозят в Россию из других стран. Вдоль мнению Кирилла Чернова, число предложений тута со временем будет только увеличиваться, затем что больше «свежих» машин в хорошем состоянии и соответственно адекватным ценам находить становится все тяжелее. Чаще всего автомобили везут в нашу страну с Кореи, Германии, ОАЭ, а также США (пускай бы и в значительно меньших объемах).
В свою очередь, Паня Карин считает, что пока машины, привезенные с других стран, не могут удовлетворить потребность на рынке. По его словам, незамедлительно в Сети действительно очень много информации о таких автомобилях, вместе с тем в абсолютных числах «это пока никак не сильно впечатляюще».
В крупной подмосковной компании, которая занимается продажей автомобилей (в томик числе б/у), рассказали о высоком спросе на привезенные механизмы. При этом в автосалоне признали, что кардинально удовлетворить спрос такими моделями пока не разрешается. По его словам, после того что новые автомобили в России стали дефицитом, а цены получи и распишись них взлетели, клиенты переключились на важный рынок. Многие дилеры оказались к этому заключая не готовы.
«Раньше все сидели как ни в чем не бывало и пополняли свои запасы б/у машин через trade-in. Сию минуту эта схема перестала работать и в поисках машин придется пошнырять. Мы, к примеру, начали возить автомобили изо-за рубежа. Цены тут во многом зависят о курса. В 2022 году прикупить машины можно было очень выгодно. Теперь курс рубля просел, что, разумеется, с первог отразилось на стоимости автомобилей. Поэтому, как будто касается стоимости, в будущем будет зависеть с устойчивости рубля. Но полностью покрыть надобность нынешними объемами машин из-за рубежа до этого (времени нереально. Что касается внутреннего рынка, в таком случае найти что-то интересное там в тот же миг очень сложно», — поделился опытом руководитель.
Кирилл Чернов также предупредил о привязке цен нате привезенные машины к актуальному курсу валют. Вот то-то и оно этим он объяснил разницу в стоимости машин среди 2023-м и прошлым годом. По его словам, числом сравнению с минувшим летом цены на привозных «корейцев» выросли хоть на 200–300 тыс. руб.
«Курс был 55 руб., знак в этой стране было очень много выгодных предложений. Сообразно, купить автомобиль из Кореи тогда было больно привлекательным вариантом. В результате те цены вперед, что называется, в легенды, и именно за такие карман многие сейчас пытаются купить автомобили. Одначе из-за нынешнего курса это вылепить уже нереально. Кроме этого, почти всегда доступные и интересные позиции сейчас с корейского рынка д выгребли», — отметил возлюбленный.
По данным «Автостата», в январе нынешнего годы самыми популярными автомобилями на вторичке стали Lada. Этак, в первом месяце 2023 года своих владельцев сменили 79,4 тыс. таких машин. Получай втором месте автомобили марки Toyota (42,9 тыс. шт.). Засим следуют модели корейских марок Hyundai и Kia. Возьми российском вторичном рынке за месяц было продано 20,7 тыс. и 20,4 тыс. таких машин пропорционально. Замыкает топ-5 японский Nissan (18,3 тыс. шт.).
Кирюша Чернов отметил, что предпочтения россиян возьми рынке б/у автомобилей постепенно меняются. По его словам, клиенты без дальних слов «решили отказаться от экспериментов».
«Попервоначалу покупатель был вполне готов потратить 4–5 млн руб. сверху что-то интересное, например на редкую парадигма или «заряженную» машину с мощным двигателем. Одначе сейчас политика клиентов в этом вопросе стала больше прагматичной и консервативной», — пояснил консультант.
По его словам, сейчас одним изо самых популярных запросов на вторичке является иностранный кроссовер BMW X3. Он подчеркнул, что такие аппаратура, привезенные из других стран, сейчас разлетаются вслед секунды. Причем это касается даже кроссоверов с недостатками и большим пробегом.
«Самое интересное, сколько если привезти и выставить за те а деньги «трешку» или «пятерку» BMW, в таком случае эти автомобили вряд ли купят. Дай вам даже это будет машина в очень хорошей комплектации», — рассказывает Малый господин Чернов.
Член Союза автоэкспертов и оценщиков Витюха Пуняков рассказал о росте числа запросов нате автомобили понятным техническим состоянием и прозрачными возможностями на обслуживания.
Он отметил, что в регионах без задержки самый популярный бюджет — 300 тыс. руб. А, по словам Пунякова, за недавнее грядущее даже «четверки» и Lada Priora прибавили в цене по крайней мере треть, поэтому что-то подобрать вслед эти деньги сейчас на вторичке трудно. Следующий популярный бюджет — 700 тыс. руб. В качестве кого рассказал эксперт, с прошлого года планка автомобиля вслед за эти деньги сильно упала. По его словам, разве раньше это был крепкий Ford Focus третьего поколения, ведь теперь это аналогичная модель второй генерации.
«Непреодолимое купить то, что хочется, никуда далеко не делось. Буквально недавно я закрыл подбор Chevrolet Tahoe. Сие огромный американский внедорожник, который постоянно просит немалых вложений. Как ни говорите людей это не всегда останавливает», — резюмировал советчик.
В условиях острой нехватки «официальных» машин в автосалонах, сверх вторички, россияне начали обращать внимание держи новые автомобили, которые дилеры привозят вдоль схеме параллельного импорта в частном порядке. Все же тут есть нюансы. Главный из них — несуществование гарантии. Хотя, в Роспотребнадзоре уже заявили, что-что дилер в любом случае несет ответственность по (по грибы) проданную машину согласно российскому законодательству, продавцы аминь равно пытаются убедить водителей в обратном.
«Убирать популярные новые «корейцы», их везут изо Казахстана. Однако на такие машины официальная зарука не работает. Получается, что этот достопримечательный бонус при покупке нового автомобиля чтобы потенциального клиента нивелируется. Например, есть завезенный дилером в частном порядке Hyundai Tucson следовать 3,5 млн руб. в простенькой комплектации. Давальщик понимает, что гарантии все равно кого и след простыл, а примерно за такие же деньги симпатия может взять трехлетний BMW X3. Как итог — дьявол покупает немецкую модель, потому что возлюбленная все же поинтереснее», — объяснил Чернов.
В одном их крупных автосалонов Москвы опять же скептически относятся к схеме параллельного импорта. Начальник компании отметил отсутствие гарантии, а также подчеркнул, будто дилеры зачастую везут к нам в страну аппаратура в старших комплектациях, цены на которые экстремально высоки.
«Посмотрите на все сии условно доступные седаны и кроссоверы, которые привозят. Следовать эти деньги вы у нас вполне можете заметить BMW или Mercedes-Benz, которые хоть и с пробегом, хотя в ресурсе ничем не уступят новым машинам. Да на вторичке машины явно интереснее в плане опций и комплектаций будут. Ты да я ничего против параллельного импорта не имеем. Думаю, в будущем спирт, безусловно, поможет насытить рынок подержанных машин», — рассказал булочник.
Средняя стоимость автомобилей на вторичке в январе 2023 годы составила 1,3 млн руб. Эта число на 35% больше показателей за похожий период прошлого года, говорится в исследовании «Мотор.ру» (имеется в распоряжении Autonews.ru). Вдобавок сильнее всего, по данным аналитиков, прибавили в цене механизмы российского производства.
«Мы проанализировали объявления о продаже автомобилей с пробегом разных возрастов и увидели, как наиболее значительный рост в цене показали «свежие» аппаратура, которым не больше пяти лет. Таковой сегмент сильно востребован и обычно зависит с новых автомобилей, которые резко подорожали из-за последний год. Также на рынке возник изобилие некоторых моделей, которые теперь почти не мочь найти среди новых, а вот среди подержанных — оказывается», — заявил руководитель группы исследований и клиентской аналитики «(авто)машина.ру» Алексей Муханов.
Виталий Пуняков согласился, яко отсутствие новых автомобилей взвинтило стоимость держи оставшиеся на складах у дилеров машины. В свою последовательность, цены на вторичном рынке подросли вдогон за первичным.
«Чем старше авто и чем ниже ее качество, тем протяжнее она дорожает. Люди помнят прошлогодние цены: попервоначалу эти цифры были верхом рынка, а в данный момент это дно. Из-за этого у потенциальных клиентов искажается апперцепция цены. Вроде бы ничего не поменялось, зато состояние машин за эти деньги не исключено не укладывается в ожидания», — объяснил консультант.
В одной из столичных компаний за продаже б/у иномарок, наоборот, заявили о постепенном снижении цен получи и распишись машины. По словам менеджера автосалона, в марте-апреле цены получи и распишись автомобили у них действительно стремительно взлетели выспрь, однако с лета начали плавно снижаться.
В соответствии с мнению участников рынка, даже падение курса рубля неотложно не может привести к значительному подорожанию ввозимых машин и предложений для вторичке — разница будет в том, будто продавцы начнут меньше зарабатывать, поскольку (до дорого покупать машины россияне не готовы. Новая волосяной покров подорожания может прийти, если курс упадет вниз 80 руб. за доллар США.