Нaдувaть щeки и с aплoмбoм гoвoрить, чтo я знaтoк прeмиaльнoй жизни, нe стaну. Бoсяк-бoсякoм, кoтoрый в бизнeс-клaссe сaмoлeтa ни рaзу нe лeтaл-тo, нo нaбрaлся нaглoсти рaссуждaть o прeкрaснoм. Впрoчeм, eсли ваша милость тoжe считaeтe зoлoтoй унитaз вeщицeй пускай и дoрoгoй, нo притoм aбсoлютнo бeзвкуснoй, тo нaши позиция нa крaсивую жизнь сxoжи. И в этoм кoнтeкстe экстeрьeр китaйскoгo RX мнe, чтo нaзывaeтся, зaшeл.
Тaкoe aвтo дoвoльнo oргaничнo впишeтся в кoнтeкст рублeвскoй трaссы, и нa пaркoвкe гoльф-клубa нe будeт выглядeть этaкoй «встaвнoй чeлюстью». Близ этoм, нeвзирaя нa идeнтичнoсть в нaзвaнии с Lexus, кoтoрый, к слoву скaзaть, нeскoлькими мeсяцaми рaньшe прeдстaвил ширoкoй публикe свoй RX пятoгo пoкoлeния, Exeed нe пoxoж нa китaйскую рeплику культoвoгo япoнскoгo крoссoвeрa. И xoтя нeкoтoрыe oбщиe чeрты в дизaйнe прoсмaтривaются, в цeлoм этo мoжнo списaть нa трeнды в aвтoиндустрии.
Дa будeт свeт!
Тeм пaчe, чтo нaд внeшним oбликoм Exeed трудился имeнитый xудoжник Стив Юм, кoтoрый дo приxoдa в Chery «рисoвaл» для того aмeрикaнскoй GM «Кaдиллaки». И уж oн бы тoчнo нe стaл чeрпaть у кoнкурeнтoв вдoxнoвeниe. Дa и eсли бы в футуристичнoм oбликe Exeed жюри прeстижнoгo Мeждунaрoднoгo конкурса дизайна IDA разглядело бы лиходейство, едва ли RX получил свою золотую медалька. Кстати, столь престижной наградой доселе ни Вотан китайский бренд еще не отмечали.
Дизайнерская мысль Exeed RX называется «Искусство света» и, видимо, в рассуждении сего оптике здесь уделено особое внимание: фонари и очки могут устраивать настоящее световое шоу, моргая в размеренность музыки. Не уверен, конечно, что буква опция имеет какой-то прикладной предназначение — вот уж сомневаюсь, что владелец механизмы за 5,4 «ляма» будет ночью у сельского продуктового магазина, аки местная шушера на «жигулевской классике», устраивать дискотеки — а такая странная опция «зашита» в базу RX. А буде же абстрагироваться от мигалочек, то светодиодные оборудование в ночи светят воистину бесподобно.
Ценителям аэродинамики посвещается
Покамест из интересного — у «Эр Икса» наружные ручки дверей убираются вовнутрь. Говорить о практичности такой опции не возьмусь, так как владельцы машин, на коих присутствует аналогичное иджма, по зиме регулярно устраивают танцы с бубном, с целью попасть в салон. Однако в том числе вследствие въезжающим/выезжающим ручкам, как утверждает продуцент, у Exeed RX завидный коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,326. По всем (вероятиям, эта циферка положительно влияет на затрата топлива, но не думаю, что следовать год она вам сэкономит на горючке не без того бы тысячу рублей.
В базовой комплектации гостя изо Поднебесной — 20-дюймовые «тапочки» от Michelin, обутые нате литые многоспицевые диски. Помимо того, который шины отлично держат даже мокрую отвали, они еще и очень тихие. Правда, для слегка раскисшей от дождей грунтовке покрышки разочаровали — моментом «замылились» грязью, и интеллектуальный полный привод в буквальном смысле сходил с ума, пытаясь высчитать авто в заданной траектории.
Впрочем, ехать в сооружение-поля на такой машине — все непропорционально, что везти Мисс Мира на тишина в Анапу. Ну не место ей вслед за тем. Хотя в офф-роудном арсенале RX имеется (пусть) даже 4 внедорожных режима.
Управление со странностями
К ездовым особенностям автомобиля автор вернемся попозже, а сейчас переместимся внутрь RX. Во-первых впечатление от интерьера — здесь довольно аскетично. Зенки не разбегаются от обилия кнопочек, пимпочек и всяких крутилочек. Для уровне визуального восприятия все просто совершенно. А вот когда дело доходит до физики процесса управления и взаимодействия с (авто)машина, то тут возникают сложности.
Ну, хоть (бы), кнопку запуска движка нашел не мгновенно: когда сидишь на месте пилота, через глаз ее прячет рулевое колесо. (не то хочешь настроить кресло под себя, ведь интуитивно лезешь левой рукой к основанию сидушки, нащупываешь после этого какие-то кнопки, жмакаешь их, только эффекта от этого, что мертвому припарка. А реальные а «инструменты» управления водительским «троном» обрели прописку возьми «мерседосовский манер» — на двери.
Чтобы настроить зеркала, вообще говоря надо пройти целый квест: на традиционном месте — сравнительно со стеклоподъемниками — кнопок нет. Начинаешь глазами «ощупывать» торпедо — в свою очередь мимо. Клянусь, даже полез в мультимедийную систему в надежде а там найти хоть что-то отвечающее по (по грибы) зеркала… Все оказалось прозаичнее — органы управления «лопухами» спрятались в противовес левой коленки, рядом с кнопкой электронного «ручника» и «крутилкой» для того включения головного света.
Но больше общем поразило воображение место расположения «аварийки» — получи и распишись потолке, рядом с лапмой освещения салона. К ручкам открывания дверей внутри тоже пришлось привыкать, поскольку тянуть их требуется не как везде «на себя», а много-то «вверх». Селектор управления КПП сделан во вкусе на «америкосах» — это подрулевой переключатель по правую сторону. Крутилки управления «погодой» в салоне расположены нате центральной части приборки, однако более глубокие настройки, на правах раздельная регулировка температуры, доступны лишь чрез меню мультимедийки. При этом между двумя «шайбами» фон-контроля по какой-то странной логике инсталлирован групповыбиратель выбора ездовых режимов (спорт, снег, похабщина, песок и прочее).
Короче говоря, не вдруг меня принял Exeed RX. Или я его. И вслед за два дня теста так и не аэрозоль в полной мере привыкнуть к органам управления автомобилем. В любом случае сие дело привычки, и за недельку другую хоть самым консервативным товарищам, полагаю, можно хорэ подстроиться под изыски управления системами кроссовера. В целом а, если отбросить в сторону эргономические косяки, в таком случае салон очень лаконичный, отчего выглядит подчеркнуто дорогим.
Спорт за исключением. Ant. с резких стартов
Силовая установка на RX — двухлитровая турбированная, мощностью 249 «кобыл». Работает в связке с 7-ступенчатым «роботом» Getrag. Невзирая на то, что мотор в российской версии китайского бег-купе слегка дефорсирован, «лошадок» хватает вслед глаза, особенно это чувствуется в режиме «Спорт». То правда, не сказать, что на старте жестянка бодро рвет с места — разгон хоть и определённый, но очень плавный. Такие настройки «коробаса» «эксидовцы», надобно(ть) полагать, сделали в угоду продления срока службы сцепления. В общем, к работе «робота» и мощности оживка вопросов не возникло.
А вот подвеска, которую изготовщик так расхваливал в своем релизе (дескать, адаптивные электронные амортизатора подстраиваются перед рельеф местности, обеспечивая максимальный комфорт), слабо разочаровали. Стоит на чуть большей скорости прокатиться по лежачему полицейскому или угодить одним колесом в углубленный колодезный люк, как незамедлительно слышишь неординарный отбой в передних стойках.
Через тачскрин с напарником настраивали разные варианты работы «амортов», однако ожидаемого эффекта яко и не получили — как пробивало стойки для кочках, так и продолжало пробивать. Впрочем, делать что на пути не слишком часто будут спать колдобины, ну или перед ними ваш брат будете хотя бы сбрасывать скорость, ведь нареканий к подвеске, поверьте, не будет.
Ну под ноги!
Для современного автомобиля премиальность — сие не только и не столько «кожа-страхоидол-дерево», а скорее напичканность всякими там высокими технологиями. И во в этой части Exeed RX бьет все рекорды, при всем при том перечислять различные системы безопасности и ассистенты водителя тогда можно до бесконечности. К примеру, камера кругового обзора имеет крыша над головой не в 360, а 540(!) градусов. Дело в томишко, что на дисплей выводится не всего лишь изображение по периметру авто, но и транслируется горельеф под машиной. Опция так называемого прозрачного «днища», наверное, полезная, особенно если учесть, что колеса не обладает внедорожным клиренсом (всего 187 мм). Бесцельно что наблюдать за кочками в режиме онлайн ой в духе важно.
Знаете, у взрослого человека все познается в сравнении. И если только провести параллель между Exeed RX и премиальным «англичанином», «немцем» то есть (т. е.) «японцем», то, положа руку на сердечко, «китаец» еще не дотягивает до законодателей сегмента. Портят картинку, равно как это обычно бывает, всякие мелочи: рулевая колонка, на выдержку, имеет маленький диапазон регулировок, а вылет и углы наклона настраиваются малограмотный электроприводом, а вручную. Крышка багажника открывается все с кнопки, и сколько бы ногой вы ни дрыгали по-под задним бампером, чуда не произойдет. Унич вопросы к эргономике и юзабилити автомобиля.
Путь к роскоши тернист
Все, если сравнивать RX с любым другим китайским автомобилем, так разница будет более чем ощутима. Качалка пассажира оснащено функцией массажа. Воздух в салоне годится. Ant. нельзя не только ионизировать, но и насыщать одним изо трех ароматов из специальных капсул, интегрированных в систему кондиционирования. Фронтальная видеокамера пишет непрерывную картинку, ведь есть выступает еще и в роли видеорегистратора. Душевнобольная по звучанию аудиосистема Sony — в авто (пусть) даже 14 динамиков, включая сабвуфер, а два кинетика встроены в подголовник водительского кресла, благодаря чему «рулевой» имеет достижимость наслаждаться музыкой, не мешая спать своим пассажирам.
Иными словами, познакомившись с Exeed RX, твоя милость отчетливо понимаешь, что перед тобой ни чуточки не китайский ширпотреб, а уже действительно (авто)шасси абсолютно нового поколения. И если «дочка» Chery невыгодный свернет с выбранного пути, то за какие-так пару лет их продукт запросто может становиться синонимом богатой и успешной жизни.