В нынeшниx рeaлияx ужe дaжe нeпoнятнo, ктo и кoму пoмимo рaзбушeвaвшeгoся кризисa, вызвaннoгo всeм извeстными сoбытиями, диктуeт прaвилa рынкa — импoртeры мoлчaт в тряпoчку, дилeры «дoeдaют» пoслeднee, a пoтрeбитeли и вoвсe нeдoeдaют. Близ этoм жeлaющиx oбзaвeстись свeжeньким aвтoмoбилeм мeньшe нe стaнoвится, a вoт сaмиx aвтoмoбилeй — увы и ах и ax, всe мeньшe и мeньшe, a цeны — всe вышe и вышe. Дa, aвтoсaлoны пo-прeжнeму взвинчивaют иx дo нeбeс, xoтя и, нaдo признaть, гoтoвы тoргoвaться с рeaльным пoкупaтeлeм. A всe пoтoму, чтo нe прoдaл — нe зaрaбoтaл ничeгo, a знaчит, мoжнo пoйти клиeнтaм нa уступки — нa мaржe oсoбo нe скaжeтся. Вeдь цeны нa мaшины вырoсли до самого такой степени, что торгаши свое «поднимут» быть любых раскладах. Можно ли сойтись с дилером в стоимости присутствие покупке, скажем, одного из самых популярных кроссоверов в России, выяснил портал «Auto».
В пустующем автосалоне «У Стервис+» вашего корреспондента буквально разорвали немногочисленные рабочая сила, предлагающие обзавестись не только новеньким Nissan Qashqai, а и почти новеньким X-Trail за «вполне вменяемую вдоль нынешним временам сумму». При этом самочки ценники висят далеко не на всех представленных в стриптиз-шоу-руме машинах. Вероятно, их придумывают, смотря непосредственно на самого покупателя. Из предложенного — в наличии — «Кашкай» о паре литров и вариаторе по (по грибы) 2 337 000 рублей без учета опций. Тех самых дополнительных, превратившихся в обязательные. Накомарник радиатора, коврики и даже антикор! Вот симпатия — сервис. Точнее, «сервис+». В итоге легко машинка переваливает по (по грибы) 2 500 000, а это, извините, цена какого-нибудь трехлетнего Jaguar F-Pace. В теории бывают «Кашкаи» ажно за 2 100 000 рублей — с базовым недомотором и механической коробкой передач. Только, повторимся, лишь в теории. На практике их в принципе далеко не существует.
Если же для вас Qashqai — великолепие, то возьмите у того же дилера «бэушку», только классом выше. К примеру, Nissan X-Trail вслед за те же 2 500 000 в сочной комплектации, хотя трех лет отроду. А если и такой проект не подходит, то можно заказать «вторичку» с-за границы. Да, «официалы» уже сиречь несколько месяцев предлагают подобную услугу. Получишь машина с реальным пробегом, чистой историей и в эксклюзивном исполнении. Вдобавок под ключ, с доставкой и растаможкой. Да чисто там: при желании машину зарегистрируют и в ГИБДД. Все равно кто каприз за ваши деньги. А везут механизмы отовсюду — из Европы, Америки и Эмиратов.
Оный же «Рольф», к примеру, предлагает старый Mitsubishi Outlander нового поколения вслед 2,8—3,3 млн. рублей. Да-также, слегка поезженный японский кроссовер с минимальным пробегом и далеко не по России за цену, что просят в ряде автомотошоу-румов за «Аут» прошлой генерации. Гляди только гарантии на него вам ни одна душа, естественно, не даст. Хотя оформить местного характера талон на годовое обслуживание некоторые дилеры ранее и предлагают. Хотите самый настоящий рамный вездеход? Пожалуйста — Mitsubishi Pajero Sport 2020 возраст выпуска из АОЭ с менее мощными АКБ и генератором и лишенный чего обилия «теплых» опций за 3,5—3,9 млн. рублей. Хоть бы за эти деньги можно выудить держи «вторичке» ни разу не убитый Cadillac Escalade. Сие к вопросу о «классе выше». Как говорится, кто такой ищет, тот всегда найдет. Если успеет в текущих-в таком случае реалиях…
А что же «корейцы»? К примеру, посреднический центр «Ирбис» предлагает кроссовер Sportage из-за 2,8 млн. рублей, причем автомобиль придется (-пождать не меньше месяца. На вопрос, отонудуже ждать, когда заводы стоят, а официальные поставки заморожены,начальник автосалона не уточнил, заявив лишь почто, что со складской площадки одну машину десятая спица не повезет — невыгодно. И это при таких-так ценах! Получается, что сначала придется переждать, пока еще кто-нибудь что-нибудь закажет, а с годами повременить, когда авто доукомплектуют навязанными «допами».
К слову, в январе имитация торговалась за 1 900 000 рублей, а за сумму, чего нынче требуют продавцы дореформенного Sportage в топе не грех купить менее «толстый» кроссовер, но уж нового поколения, завезенного обходными путями, дорого и без гарантии по РФ. Не больше любопытная ситуация с Hyundai Santa Fe, который после несколько месяцев успел подорожать больше, нежели на миллион. Отныне автомобиль дешевле 4 млн. скромно не купить. К тому же, такой единаче нужно найти, а затем изрядно поторговаться. Впредь до 2 000 000 вырос в цене и Kia Seltos, а это близко на 700 000 рублей дороже, чем в конце прошлого лета. То ли еще будет!
Что поперед продукции концерна VAG, то медленно, но вероятно заводские склады пустеют. К примеру, полноприводный чехословацкий Skoda Karoq отыскать в столичном регионе де-факто невозможно, о чем нам заявили в дилерском центре «Автомир». С ведущим «передком» и мотором для 150 сил кроссоверы есть. Правда, за словам сотрудника автосалона, спрос на них будет большой, поэтому цены обсуждаются с каждым клиентом оригинально и исключительно у капота. Но менее, чем с четырьмя «лимонами» в кармане скорее даже не приезжать.
После услышанных цифр начинаешь недоумевать, как это еще не раскупили ультрадешевые Nissan Qashqai. Обаче, понятно, что продавцы набивают цену, образуя искусственный ажиотаж в попытках заманить покупателя. Хоть куда более престижный Volkswagen Tiguan, и оный можно найти у «официалов» по цене вверх 4 000 000 рублей. Выше — жирные версии немецкого кроссовера с полным приводом колес.
В общем, точно мы видим, автомобили у дилеров есть сверху любой вкус и кошелек. Да, их более чем достаточно меньше, чем раньше, но и клиентов в автосалонах в дневное время с огнем не сыщешь. А значит, что аппаратура чуть-чуть, да подешевеют. Заметнее общем — к январю 2023 года, и без того мертвому месяцу продаж. На случай если, конечно, их к этому времени не раскупят. А и на фоне последних событий народ стал покидать кого от машин, за которые даже успели затащить предоплату! Не до автообновок нынче, товарищи, да? не так?