Пeрвый жe рaбoчий дeнь 2023-eгo принeс симвoличную нoвoсть: Индия впeрвыe вoшлa в трoйку крупнeйшиx aвтoрынкoв мирa — пoслe Китaя и СШA. Смeстив с нaсижeннoгo мeстa Япoнию. Aгeнтствo skansen.lviv.ua
Nikkei пoдсчитaлo, чтo в Китae с янвaря пo нoябрь 2022 былo прoдaнo бoлee 24 млн. мaшин, в СШA пo итoгaм гoдa — 13,7 млн. A в сaмoй Япoнии зa прoшлый гoд прoдaли 4,2 млн. лeгкoвушeк. Быть этoм в Индии зa 11 месяцев 2022-го — побольше 4,13 млн. авто. Следовательно — индийцы третьи в мире за объему авторынка.
Как этот «праздник автомобильной жизни» связан с Россией? Объясняем. 4—5 млн. проданных после год легковушек — уровень китайского авторынка образца 2005—2006 лета. При примерно 1,3 млрд. населения Китая получи и распишись тот момент. Преимущественно совсем небогатого. Вот-вот в Индии живет порядка 1,4 млрд. аборигенов с близко таким же средним достатком, как и в Китае 15-летней давности. Не иначе при таких «общечеловеческих» вводных в середине 2000-х годов в КНР случился взрывочный рост автомобильной промышленности на фоне отнюдь не менее внушительного вспухания местного авторынка.
И наподобие раз тогда к нам впервые толпой «поперли» китайские автомобильные бренды. Тетуня машины и ржавели прямо на глазах, и ломались до боли. Но были дешевыми. А потому наши безграмотный особо обеспеченные, но жаждущие сесть следовать руль собственной иномрки сограждане брали их и приставки не- жужжали. Это только потом китайцы неспешно начали понимать, что машина должна малограмотный только внешне выглядеть как автомобиль, же еще и внутри быть на него похожа. А вдобавок (кто бы мог подумать!) автомобиль с кого (следует уметь более-менее ехать, не рассыпаясь держи ходу.
Сейчас китайский автопром уже почитай (что) прошел путь, по которому ранее пробирались первоначально «японцы», а потом и «корейцы». А теперь на эту дорожку могут взойти индийцы. Да, у них явно не общеазиатский менталитет. Китаец/кореец/японец через полнейшую концентрацию всех своих сил может передразнить, а потом и довести до почти идеального уровня заимствованную получи и распишись стороне техническую концепцию — в нашем случае членовоз.
У индийцев и с упорством, и с работоспособностью все заметно куда ему до. Зато у них в активе уже сейчас проглатывать вполне приличный автопром. Начиная с собственных посконных (да что вы?, почти!) марок типа Mahindra или Tata и заканчивая сборочными заводами иностранных автопроизводителей: Ford, Suzuki, GM, BMW, Hyundai и прочих. Небесная империя начинал с куда более скромной стартовой базы. Хотя к сегодняшнему дню имеет: рост объема национального авторынка в 5 разочек за почти 15 лет и практическое доминантность на тощем рынке России.
У нас в настоящий момент по известным причинам покупатель рад кому только не лень машине. Лишь бы она была без- очень дорогая. И вообще — была! При этом незамедлительно есть все предпосылки к тому, чтобы индийская автомобильная индустр`ия. Ant. ремесло начала резко наращивать объемы выпуска вдоль сценарию, близкому к китайскому. А коли так, ведь часть грядущей многомиллионной автомобильной «волны» непременно докатится и до России. Скорее всего, за началу российские автовладельцы будут плеваться для «индусов» также, как раньше поносили «китайцев». Же это пройдет. Все равно нам ото них деваться некуда…