Нaчнeм с бoлee кoмпaктнoгo «Фoкусa». Дoлгиe гoды, пoвтoримсяя, рoссиянe знaли и любили мoдeль, нo aмeрикaнцeв нaчaли пoджимaть кoрeйцы, всe грoмчe зaявляя o сeбe. Пoэтoму вeрa в «Фoкус» у нaшиx пoкупaтeлeй всe-тaки пoшaтнулaсь. A в 2019 гoду мoдeль и вoвсe пoкинулa рoссийский рынoк.
Кaзaлoсь бы, в Eврoпe у кoмпaнии картина шли куда лучше, но и там интерес начал падать. Скажем, в мае 2022 лета продажи «Фокусов» снизились на 28%. Такую неудачу дозволительно списать на проблемы, вызванные нарушением цепочек поставок с-за ковида и нынешнего кризиса, но руководство, похоже, это не устраивает.
Как передает публикация Automotive News Europe, ссылаясь на собственные литература, руководство автоконцерна приняло решение с конца Ага сократить выпуск «Фокусов» на заводе в немецком городе Зарлуи. Возле этом предприятию свернут всю программу инвестиций, а опять же не станут проводить модернизацию. Все сие говорит о том, что завод попросту закроют, а стравление Ford Focus четвертого поколения в Европе прекратят. Натурщик, конечно же, могут сохранить, но сделано не в традиционном виде, а как электромобиль. Маловыгодный исключаем, что и название у нее будет иное.
Причин провала в старину популярного «Фокуса» множество. Это и появление ломучих «роботов» PowerShift, и диковинных малообъемных моторов. Ладно и эргономика машины менялась не в лучшую сторону. Первые двушничек поколения были вместительными, а вот третье подвело. Попец и его проем пали жертвами дизайна. Зал стал теснее, хотя в нем прибавилось стиля. Шабаш это и похоронило бестселлер рынка.
Что касается VW Passat, ведь долгое время он был эталоном автомобиля D-сегмента. Сие звание седан получил еще в 90-х, хотя потом модель постепенно стали делать совершенно престижнее. В итоге ее «загнали» в премиум и в (видах рядового покупателя Passat стал просто недоступен. Ей-ей и о какой доступности можно говорить, если сообразно цене и оснащению машина конкурировала с BMW 3-й серии.
Свою лепту в зачаток конца модели внесло появление технологичных наддувных моторов TSI и роботизированных трансмиссий DSG. Первые были без памяти требовательны к качеству топлива, а коробки ломались, требуя доработки. Проблемы с DSG посчастливилось решить лишь относительно недавно. Однако о прошлых «косяках» род (человеческий помнят до сих пор.
Кстати, в Европе продажи «Пассата» равным образом не радовали немцев: еще недавно манекенщица находила по 200 000 покупателей ежегодно, же в 2021 году удалось продать только 80 000 машин. Вследствие этого концерн Volkswagen отказался от седана в Европе.
ПОДПИШИТЕСЬ Для ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM