Прoeкт пo зaпуску бeспилoтнoй мaгистрaльнoй пeрeвoзки грузoв пo трaнспoртнoму кoридoру с Eврoпы в Китaй стaртуeт ужe в 2024 гoду, выяснил Autonews.ru. Нaчинaться мaгистрaль будeт нa трaссe М-11 в Сaнкт-Пeтeрбургe, a дaлee мaршрут прoйдeт слeдующим oбрaзoм: Мoсквa — Кaзaнь — Крaснoярск — Читa — (Китaй). Тaкжe рaссмaтривaeтся и втoрoй вaриaнт: Сaнкт-Пeтeрбург — Мoсквa — Кaзaнь — Сaмaрa — (Кaзaxстaн — Китaй).
Пeрвый oтрeзoк будeт oткрыт ужe в 2024 гoду, a пoлнoстью кoридoр дoлжeн зaрaбoтaть в 2030 гoду, утoчнили Autonews.ru рaзрaбoтчики прoeктa с рaбoчeй группы «Aвтoнeт» Нaциoнaльнaя тexнoлoгичeскaя инициaтивa. Причeм eздить тaм будут грузoвики нa aльтeрнaтивныx видax тoпливa. Aвтoры прoeктa oпрeдeлились и с винoй в случae Происшествие — зa aвaрию с aвтoмoбилeм бeз вoдитeля oтвeтит либo сaм рaзрaбoтчик, либo oпeрaтoр.
В целях Рoссии в рaмкax рaзвития бeспилoтныx тexнoлoгий выгoднee и эффeктивнee всeгo сoсрeдoтoчиться нa грузoвыx пeрeвoзкax. К тaкoму вывoду пришли в «Aвтoнeт»: рaсстoяния дoстaвки грузoв нaскoлькo вeлики, чтo пoзвoляют быстрo пoлучить эффeкт oт испoльзoвaния беспилотников. Хозяйство при перевозках грузов может быть значительной: отнюдь не приходится тратить средства на оплату труда дальнобойщиков, снижается ухудшение основных узлов и агрегатов и даже шин вслед за счет более плавного движения.
Разработчики предполагают, что-что коридор позволит:
«Самое главное — увеличивается проворство грузооборота, ведь беспилотник может ехать в режиме 24/7, — сказал Autonews.ru соруководитель рабочей группы «Автонет» Национальной технологической инициативы Сахно Гурко. — Конечно, беспилотный грузовик нужно полно заряжать и обслуживать. Но зато не что в порядке вещей будет останавливаться каждые четыре часа с целью соблюдения режима труда и отдыха. Уже подсчитан экономичный эффект для перевозчиков — на отрезке коридора с Москвы до Санкт-Петербурга издержки упадут возьми 20%».
Вторая задача проекта — помочь общему развитию беспилотных технологий в России. К запуска такого транспортного коридора разработчики создадут систему пользу кого управления беспилотным транспортом и искусственным интеллектом, отработают новые системы крыша, построят больше новых элементов инфраструктуры и создадут цифровые двойники дорог — трендец эти знания можно использовать и для других проектов.
Планируется, почто на М-11 будет полоса с приоритетным движением интересах беспилотных грузовиков. Использовать будут уже текущие потенциал дороги, новые полосы пристраивать не будут. Всего ((и) делов по М-11 на первом этапе вдруг будут ездить до 300 грузовиков со скоростью поперед 75 км/ч. Далее проект будет разбухать. Магистраль разделят на участки пути объединение 700-800 км.
«Полосу для беспилотных грузовиков отнюдь не планируется как-либо ограждать. Это в целом бешено из-за съездов. Кроме того, автомобилисты платят из-за проезд по этой дороге и не захотят спятиться целую полосу. Поэтому беспилотникам выделят обычную полосу, нате которой смогут двигаться и обычные автомобили. Как ни у беспилотного транспорта будет приоритет в движении: водители должны будут прозевать такие грузовики и везде уступать им с дороги», — объяснил Гурко.
Специалист признает, что такое решение может затребовать опасения у автомобилистов, поэтому потребуется высокий ординар подготовки при организации проезда. Кроме того, производители должны подготовить надежные беспилотные грузовики. Сейчас в России ими занимается серия компаний.
При перевозке грузов будет прилагаться подход «hub to hub»: от точки к точке. В сих хабах будет происходить перецепка с пилотного тягача бери беспилотный. Таким образом по трассе М-11 хорошего понемножку ездить прицепы с беспилотными тягачами, а по прибытии получай точку назначения перецепляться на пилотируемые тягачи.
Дельце-модель нововведения пока не выбрана: соглашаться обсуждение двух разных подходов. При этом тестовые заезды должны надвинуться. Ant. кончиться уже в 2023 году.
Нормативная база для того беспилотных транспортных перевозок должна быть готова к 2024 году. Основой послужит указ об экспериментальных правовых режимах. На его базе позволяется создавать отдельные нормативно-правовые акты чисто раз для таких направлений, как беспилотники.
«Присутствие движении по городу для беспилотников рисков с походом. Но в рамках перевозки кейс более безыскусный: грузовик просто едет по прямой автомагистрали, — говорит Гурко. — Сие гораздо проще, чем отрегулировать ответственность беспилотного пролетка, которое перемещается по Москве».
В «Автонете» считают, какими судьбами за создание инфраструктуры и за оперирование флотом беспилотных транспортных средств потребно отвечать единый оператор транспортного коридора. Дьявол не будет производить или разрабатывать беспилотники. Операторы будут поручать перевозку грузов различным компаниям-перевозчикам и квиты за это 24 рубля за километр.
С точки зрения ответственности подле ДТП ответственность распределяется по такому но принципу, как и сейчас. Так, за невредность беспилотного транспорта отвечает разработчик. А за эксплуатацию отвечает телефонистка или эксплуатирующая организация — если они допустят ошибку, ведь и будут ответчиками при аварии. Может непременничать также, что виновником ДТП будет третья местность или, если машина попадет в яму, серьезность за это понесет эксплуатирующая дорогу лига.
«Принципы работы нового законодательства будут такими но, как и в текущем. Конечно, понадобится менять приём об ОСАГО и вносить в него дополнения с учетом беспилотников. Законодательные изменения тутти-таки нужны, вместо водителя «по (по грибы) рулем» — робот, там пропал водителя, но зато есть оператор», — объяснил Гурко.
В Госавтоинспекции считают, яко беспилотные автомобили для начала следует включать только на выделенных полосах. Об этом заявил бери недавней пресс-конференции глава ведомства Миняша Черников. Он призвал называть такие транспортные собственность автомобилями с автоматическими системами управления, поскольку в (то в них находятся водители, которые контролируют действие и могут вмешаться в процесс управления.
«У нас на сегодняшний день пилотным проектом движутся транспортные средства по мнению Москве, трассе Санкт-Петербург — Казань. Разве говорить о беспилотном потоке, то это, видать, можно будет сделать по выделенной, отдельной полосе», — считает Черников.
Вторую имитация предложил Минтранс. Там считают, что с головы перевозчик должен получить статус оператора собственного флота, а после проезд по транспортному коридору платить за 2,5 рублей за километр пути.
В свою очередь, представитель «Автонета» Санюха Гурко отметил, что пока современные технологии далеко не готовы для запуска смешанного движения в городском потоке с высокой интенсивностью. «Нужда тут даже не в законодательстве», — уточнил Гурко.
Круг интересов беспилотных перевозок подтянут за собой и оставшиеся важные для обычных автомобилистов условия. Скажем, будет улучшаться качество дорог и появится новая инфраструктура во (избежание подзарядки для электротрснспорта, включая электрокары. Таким образом у тех, кто именно не задумывался о выборе элекрокара, появится отмазка обратить на них внимание.
Пока участники проекта обсуждают, сверху каких именно видах топлива будут ездить грузовики. Приблизительно, это могут быть электродвигатели в чистом виде, со сменными зарядными блоками река без них. Кроме того, перевозчики могут вырвать электрохимический мотор с водородными элементами или а электродвигатели с газогенератором. От финального решения брось зависеть организация инфраструктуры, а именно — идеже и какие заправки будут находиться на трассе М-11.
«Камаз», «СберАвтоТех», Голубой огонь — эти компании участвуют в обсуждении проекта.
Второй тренд, который подтянут беспилотные разработки — существо условий для коммуникации между собой подключенных автомобилей с через различных каналов связи. Это повысит поверхность безопасности на дорогах, потому что автомобили будут размениваться данными друг с другом, получать информацию об опасных маневрах, инфраструктуре возьми пути, скорости движения других автомобилей и скажем далее.
Кроме того, инфраструктуру в дальнейшем только и остается будет использовать и для частных перевозок — к примеру сказать, для беспилотного такси. На первоначальном этапе сие могут быть микроавтобусы, которые будут явс по маршруте Москва-Санкт-Петербург, а в дальнейшем — пассажирские перевозки посерединке другими городами. Развитие беспилотников, уверены в «Автонете», заключая будет стимулировать отказ от личного транспорта.