В нeдaвнeм рeпoртaжe с гигaнтскиx aвтoмoбильныx склaдoв Пoдмoскoвья я упoмянули, чтo мнoгиe мaшины, кoтoрыe сeйчaс eсть в зaпaсe у дилeрoв, были зaкуплeны eщe пo стaрoму курсу. И этo являeтся oднoй с причин нeoпрaвдaннo высoкиx цeн, зaтoрмoзившиx рынoк стрaны. Рeмaркa вызвaлa ширoкий oбщeствeнный рeзoнaнс, пoэтoму дaвaйтe про нaчaлa прoясним, кaк имeннo нaдo ee трaктoвaть.
Вaлютный направление нe имeeт нeпoсрeдствeннoгo влияния нa цeну aвтoмoбилeй, пoявившиxся в стрaнe пoслe 24 фeврaля. Всe oни были либo сoбрaны с ужe имeвшиxся дeтaлeй, либo oтнoсились к пoслeдним импoртным пaртиям. Попроще говоря, эти машины были оплачены импортерами за досанкционному курсу. Однако, когда доллар начал словно на пожар дорожать, автомобильные компании взвинтили цены, притом без привязки к реальным расходам. И вот до этим новым ценам они и отгрузили приманка объемы дилерам.
Могут ли автомобили налетай — подешевело, раз курс доллара упал до 51–52 руб.? Согласен, но меньше, чем кажется. Ведь зарубежные поставки остановлены, локальное изделие заморожено, а значит, по 50-рублевому курсу компании кроме ничего не купили. И не факт, сколько купят. При этом надо держать в уме, подобно как ни представительствам, ни дилерам нет смысла один (миг распродавать запасы, которые могут уже отродясь не пополниться.
Единственное исключение — китайские модели, которые продолжают оформляться из-за границы либо целиком, либо до частям. Но здесь уже срабатывает бездействие принцип: раз конкуренты не снижают цены, вероятно, и нам незачем демпинговать. Страдают в итоге клиентура. Ant. продавцы.
Но какими могли бы быть цены, если только бы каналы поставок сейчас открыли, а фордевинд доллара остался тем же? Мы пересчитали американские ценники в рубли точно по курсу ЦБ РФ на 30 июня (51,26 руб. вслед за доллар) и сильно удивились.
Многоликость моделей калининградской сборки, скопившихся в одном с подмосковных распределительных центров, позволяет сделать достаточно точную сравнительную выборку. Например, «их» Accent — в соответствии с сути то же самое, что общероссийский Solaris, разве что с вариатором вместо автомата. (до что картина получается еще более показательной. Тут. Ant. там, как и везде ниже, мы постарались поднять наиболее близкие версии.
Отечественные дороги неисполнимо представить без «Мерседесов». Первые с них приехали еще в царские времена, потому наступил черед трофейных образцов. И даже в эпоху «железного занавеса» автомобили с трехлучевой звездой продолжали разными способами подвизаться в СССР: именно Mercedes-Benz первым посредь западных компаний открыл официальное представительство в Союзе — хоть в 1974 году!
Но сейчас положение компании выглядит сложно: импорт заблокирован, местное производство остановлено, бери складах по всей России остаются считаные тысячи машин. С официального сайта цены ранее удалены, поэтому приходится ориентироваться на предложения дилеров, с которых мы выбрали самые выгодные. Вторично одна ремарка: в США не предлагаются базовые версии нав наших E 200 и С 180, поэтому ориентируемся для исполнения с более мощными моторами.
Стейтсовый концерн покинул Россию окончательно и, похоже, решительно, но у дилеров и в логистических терминалах пока к тому же остаются нераспроданные запасы. Если их отнюдь не утилизируют (а такие слухи ходят), то отчасти сотен российских покупателей все еще имеют перевес купить новые Chevrolet и даже Cadillac. Осталось ухватить суть дела, насколько это разорительно.
Четвертинка японская компания продолжает держаться в России вслед за счет кроссовера CX-5: даже в катастрофическом мае спирт нашел 359 владельцев. Для сравнения, число Hyundai Solaris за это же счастливый случай составил 754 экземпляра. Какое-то цифра машин еще остается у дилеров, плюс для одной из распределительных площадок мы обнаружили 500–600 экземпляров, ждущих отправки. А итак, Mazda на нашем рынке еще какое-так время задержится. Да и две другие модели — Mazda 6 и CX-9 — постараются изъявить посильную помощь. Правда, «шестерка» в Штатах мало-: неграмотный продается, поэтому для сравнения мы взяли «тройку» в максимальной комплектации с турбомотором и полным приводом — разницы в цене с самой базовой двухлитровой «шестеркой» безвыездно равно хватает с запасом.