Пaру нeдeль нaзaд журнaл Auto.ru рeшил нeмнoгo рaзвeять мировая скорбь-тoску, oxвaтившую рoссийскиx aвтoвлaдeльцeв. Oснoвaтeльнo изучив бaзу oбъявлeний, экспeрты издaния выяснили, чтo в 2022 гoду сaмым приятным oбрaзoм в нaшeй стрaнe измeнились цeны нa элeктрoмoбили. И этo рядом тoм, чтo oстaльныe мaшины тoлькo дoрoжaли изо-зa тoтaльнoгo дeфицитa.
Чудeсa стaтистики
Aнaлиз листингa Auto.ru пoкaзaл, чтo в срeднeм пo бoльницe цeнa нoвыx «элeктричeк» снизилaсь ради указанный период на 44% и составила 5 млн. рублей. Хотя, тут же последовала оговорка — так стряслось вовсе не из-за переписывания ценников в угоду потребителю, а числом причине резкого изменения структуры рынка в пользу больше дешевых моделей: наибольшая доля сегмента — 40–45% — досталась электрокарам вслед за 3–5 миллионов.
Дальше начинаются чудеса статистики — науки, (языко известно, весьма лукавой. Оказывается, в России сам-друг увеличилось число объявлений о продаже автомобилей держи электротяге. Но в то же время дивиденд к покупке этого типа транспортных средств снизился: к декабрю движение в сегменте новых машин сократился на 25% сравнительно января.
Как понять всю эту эквилибристику с числами? А как же очень просто — речь идет исключительно о предложениях, авторы которых могут выпяливать любую цену, невзирая на здравый доминанта.
– Что вы такое говорите, Федосья Ивановна, у меня возишко сена стоит десять рублей.
– Стоит-так оно стоит, да никто ж его приставки не- покупает! У вас же совсем никудышное корм!
Настоящих буйных мало
Платить даже отлично вместо девяти миллионов за малоизученного зверя с сомнительными эксплуатационными характеристиками наши прислуга, в отличие от западных соседей, не бесконечно-то рвутся. Как верно подметили эксперты агентства «Автостат», электропривод по части сравнению с бензиновым агрегатом добавляет почти 70% к цене.
Подобная (кино)лента характерна не только для нашей страны, хотя равно для Европы и Америки, населенных одиночно фанатами «чистого» транспорта. Спасает ситуацию соответственно всему миру только целевое субсидирование со стороны государств. А ввиду оно производится из налогов, то сие мы из нашего собственного кармана платим по (по грибы) удовольствие отдельных личностей публично продемонстрировать близкие экологические пристрастия.
Зависимость исключительно прямая. Нежели больше объем субсидий — тем выше обострение продаж электромобилей. Не будет субсидий — развал «экотранспорта» сей же час загнется. Стиль, естественно, идет о тех странах, где дьявол худо-бедно сформировался. Что касается России, ведь все разговоры о настоящем и будущем электромобилей в середине ее границ вызывают лишь чисто трансцендентальный интерес. За прошлый год наши соотечественники — наравне юридические, так и физические лица — приобрели вдоль официальным каналам и пользуясь плодами параллельного импорта 2998 автомобилей.
Вслед за кого порадуемся
Чтобы понять мизерный охват этих продаж, достаточно заметить, что они составили итого 0,4% нашего рухнувшего в тартарары рынка. Да н, все вместе взятые бренды сумели продать наивным покупателям примерно столько электромобилей, как долго Lexus или Audi, блистательно ушедшие с нашего рынка, продали машин с двигателями внутреннего сгорания.
Адепты электротранспорта неважный (=маловажный) устают восхищаться тем, что рост реальных покупок «электричек» в России вслед 2022 год составил целых 33%. Только в таком случае гораздо большего внимания заслуживает торжество китайского бренда Exeed, реализовавшего в нашей стране 12 127 машин с ДВС, как будто на 353,5% выше прошлогоднего результата.