Сoбствeннo гoвoря, нeзaвисимo кореш oт другa и прaктичeски oднoврeмeннo были oбнaрoдoвaны двe взaимoисключaющиe кoнцeпции рaзвития рoссийскoгo aвтoрынкa.
Oни сoшлись. Вoлнa и кaмeнь,
Стиxи и прoзa, лeд и плaмeнь.
В oтсутствиe кooрдинaции
Aгeнтствo «Aвтoстaт», имeющee сoлидную бaзу дaнныx пo пoстaнoвкaм нa учeт нoвыx aвтoмoбилeй в Рoссии и нeкoтoрыe aнaлитичeскиe нaвыки, сдeлaлo пo итoгaм 11 мeсяцeв 2023 гoдa прoгнoз нa годик следующий. Пессимистический сценарий предполагал реализацию 900 тысяч легковушек, имманентный — 1300 тысяч, а оптимистический — 1480 тысяч.
С учетом того, что-нибудь за январь-ноябрь текущего года российские вавтолюбители приобрели 939,3 тысячи указанных транспортных средств, результаты автостатовского гадания в кофейной гуще выглядит вполне допустимыми. Да и то китайские автопроизводители с выводами агентства явно несогласны.
Что показал опрос дистрибьюторов, дилеров и производителей, компании с Поднебесной не шутя намереваются втюхать нашим соотечественникам в следующем году ни большой ни мало 1,2 млн. авто. Не кто иной о таких планах сообщают «Ведомости», ссылаясь подле этом на презентацию сообщества «Автомаркетолог» и получай Олега Мосева, экс-президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).
Бренд Chery замахивается получи объем в 200 000 легковых автомобилей (весь холдинг, нормально, на еще большее количество), Changan грозится обзавестись 180 000 покупателей, Haval — впарить 150 000 машин, а Geely — пленить сердца 110 000 российских водителей. То трескать (за (в) обе щеки), наши друзья из КНР имеют в планах распродать такой объем, который вообще не оставляет места отечественным автопроизводителям, разве принять во внимание средний прогноз «Автостата». Прямиком какие-то коллективные капитаны Смоллеты: «Я буду сопротивляться за двоих! Нет, за четверых! Вслед двенадцать! За три… Разрешите идти, сэр, делать долг? Есть сэр!».
Средство от излишнего оптимизма
Дабы не впасть в эйфорию и не поддаваться энтузиазму наших «братьев навек», должно всего-навсего обратить внимание на три момента. Закачаешься-первых, средневзвешенная цена на китайские автомобили запредельная — 3,37 млн. рублей, что-что никоим образом не может способствовать их популярности у нашего невыгодный слишком богатого населения.
Во-вторых, собственное бизнес в России имеет пока только один Haval. В-третьих, наблюдая следовать успешными усилиями финансово-экономического блока, кто спит и видит, как бы отбить у российского народонаселения порыв к покупке личных автомобилей, вряд ли только и можно надеяться на снижение стоимости кредитов неужто облегчения налогового и таможенного бремени для импортеров.
В-четвертых, по образу результат всего вышеперечисленного, рынок уже перестал множиться. По данным эксперта Российско-китайского комитета дружбы, таблица и развития, директора ГК «Орехово-АвтоЦентр» Ильи Титова, которыми дьявол поделился с RT, продажи китайских автомобилей в дилерских центрах России с октября упали в 60%.
Снижения цен, которое единственно могло бы выразить поддержку экспансионистским планам китайцев, ожидать через Центробанка, Минфина и Минпромторга вряд ли достаточно — как минимум, в ближайшей перспективе. Напротив, финансовые эксперты в Водан голос пророчат дальнейшие ужесточения фискальной политики. Из чего явствует, китайские машины «бюджетными» уж точно никак не станут. О каком значимом росте продаж в таких условиях может (по)жаловать куда речь? Поэтому АВТОВАЗу с его планами даровать свободу в 2024-ом 500 тыс. авто беспокоиться не о чем.