Тaк, спeциaлисты нaучнo-тexничeскoгo цeнтрa КaмAЗa, кoтoрыx кoнсультирoвaли экспeрты МЧС, сoздaли двa нoвeйшиx oбрaзцa aвaрийнo-спaсaтeльныx aвтoмoбилeй нa бaзe камазовских автомобилей поколения К5. Сие автоцистерна АЦ−4,0—50/4 и автолестница АЛ−42.
Вагон создана на двухосном шасси КАМАЗ−63934 и предназначена во (избежание перевозки боевого расчёта из 6 человек, а вдобавок четырех кубометров воды. Под кабиной скрывается 6-цилиндровый 310-влиятельный двигатель Cummins, с которым состыкована автоматизированная бомбоньерка ZF.
На аналогичном шасси также построена автолестница, которую самец нескромно называет «самой современной из российских». Ее рабочая холм составляет 42 метра, угол вращения — невыгодный менее 360°, а грузоподъемность люльки — не слабее. Ant. более 400 килограммов.
Оба образца техники немедленно проходят комплекс работ по доводке систем. По прошествии полигонных испытаний машины будут предложены МЧС. Сермяга, скорее всего, с другим набором агрегатов, как-никак моторы Cummins, и коробки ZF — это теперь «санкционка».
А доколе основой благополучия марки КамАЗ остается классическая часть грузовиков — поколение К3. В основе лежит конструкция 1976 годы, что особенно заметно по маленькой тесной кабине, ради которой камазовцы, впрочем, подготовили пакет обновлений.