Нa сaмoм дeлe, рoссийскиe пeрeвoзчики нe сильнo зaвисят oт япoнскиx грузoвикoв. Дa, в пoслeднee врeмя бeскaпoтныe срeднeтoннaжники Hino и Fuso пoльзoвaлись увeрeнным спрoсoм сo стoрoны oтeчeствeнныx ритeйлeрoв. Вoт тoлькo вмeстo этиx мaшин позволительно закупать технику Hyundai, а российские ГАЗ и КамАЗ готовы рекомендовать модели «Валдай» и «Компас», соответственно.
В тяжелом сегменте тетюха же самые Hino и Fuso вообще были редким исключением. Комтранс сих марок чаще всего встречается на Дальнем Востоке, а то как же и то — в праворульном исполнении. (Кстати, от официального Эдо пока не последовало разъяснений, касается ли свежеиспеченный запрет столь востребованных за Уралом коммерческих «бэушек».)
Как на грех только, что после введения очередного пакета антироссийских санкции, в Московской области, вернее всего, не состоится запуск завода Hino. Инде планировали выпускать разнообразные грузовые автомобили полной толпой от 3,5 до 18 тонн. Однако теперь почти готовую производственную площадку ежегодной мощностью 2000 машин придется замариновать.
Что касается строительной и горнодобывающей техники, ведь здесь исход японцев будет заметно больше ощутим. Ведь продукция марки Komatsu трудилась нате многих стройках, карьерах и дорожных объектах. Ее всякий раз ценили за качество и долговечность, поэтому некоторое период назад под Ярославлем даже открылся обычай по выпуску экскаваторов.
Впрочем, как показала прошедшая вернисаж CTT Expo 2022, экскаваторы и бульдозеры аналогичного класса убирать и в ассортименте российских производителей. А то, чего кого и след простыл, готовы привезти китайские промышленные гиганты. (пред)положим, концерн Sany Heavy Industry Company Limited — сие, на секундочку, мировой лидер по производству экскаваторов!
В общем, наши соседи точно по Курильским островам вновь придерживаются логики «назло бабушке отморожу уши». Во всяком случае пока Hino, Fuso и Komatsu будут плевать с высокого дерева потребности российского бизнеса, их место одно мгновение и прочно займут другие компании — в первую каскад, из РФ и КНР. И вернуться потом полноте гораздо сложнее, чем сейчас уйти…
ПОДПИШИТЕСЬ Получи ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM