Гoрoд Тoльятти живeт зaвoдoм и, клеймящий пo всeму, дoвoльнo трeпeтнo oтнoсится к «свoeй» прoдукции: нa улицax чaстeнькo встрeчaются «Жигули», a oснoвнaя чaсть мeстнoгo aвтoпaркa — этo Vesta и Priora с лeгким вкрaплeниeм XRAY. Чтo интeрeснo, «пoслeдниx нaрoдныx» Granta нa дoрoгax oщутимo мeньшe. Кaк и пoпулярныx в другиx регионах «корейцев». Китайская веник до Самарской области тоже пока мало-: неграмотный добралась, так что долгожданный запуск Vesta по прошествии многих месяцев простоя — важное для тольяттинцев чепэ. И не только в политическом, но и в прикладном, житейском плане.
Всё же политики в этом мероприятии все же было что песку в море. Это и визит министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, и начальник Самарской области Дмитрий Азаров в заводской именной «спецовке» (хлопание его помощникам, это выглядело круто), и дружелюбный председатель АВТОВАЗа Максим Соколов. Когда столь высокопоставленные должностные лица разговаривают со слушателями без- казенным, а человеческим языком, искренне улыбаются и невыгодный прерывают беседу, отвечая на вопросы «без бумажки» — сие хороший знак. Жизнеутверждающий.
Да, прошлый годок был крайне непростым для градообразующего, когда не сказать большего, предприятия Тольятти. Несомненно, конвейер простаивал, а львиная доля сходящих с него и сегодняшний день машин — это «Нивы» и «Гранты». Но заводу посчастливилось сохранить рабочие места, сберечь не чуть свое реноме, но и целый город, что на этом самом конвейере и работает. Не правда ли?, достаточный повод для хорошего настроения.
Не принимая во внимание того, на торжественном перезапуске LADA Vesta по установленной форме сообщили действительно много важных новостей: и относительно новую «Гранту», которая готовится к премьере, и оборона «Ларгус», именуемый на конвейере «ларьком», что-что скоро вернется в модельный ряд, и про 16-дроссельный мотор для «Весты», обещанный уже этой по весне, и про импортозамещенные краски, и о планах автогиганта отвоевать 40% рынка. Обеспеченно — особенно с учетом тех событий, что остались из-за скобками.
Премьера LADA Vesta NG фактически стала поводом в всеуслышание заявить: мы не просто живы — пишущий эти строки готовы нести гордое звание главного поставщика машин в России. Тем самым «номером один» как бы в корпоративном, так и в частном автомобильном парке. Остается едва один вопрос: сможет ли LADA быть налицо и так же активно развиваться, как сие было при Renault? Но на него ответит не более чем время.