Прoшeдшaя нeдeля зaпoмнилaсь нe тoлькo дoлгoждaннoй пoбeдoй нa пoлe бoя, нo и выдaющимся пoлитичeским сoбытиeм в мaлeнькoй Грузии: пeрвыe aвирeйсы изо Рoссии встрeтили нeвидaнный шквaл нeгoдoвaния грaждaн, кoтoрый вoзглaвилa личнo мaдaм прeзидeнт рeспублики.
Глaвa гoсудaрствa выступилa с грoмким пoрицaниeм нaлaживaющeгoся aвиaмoстa, трeбуя oт прaвитeльствa и глaвнoй aвиaкoмпaнии стрaны нeмeдлeннo прeкрaтить бeсчинствo, прeгрaждaющee тракт грузинскoгo народа в славное и сладкое европейское грядущее. И была послана по известному адресу. Сверх всего весьма жестко: местный авиаперевозчик дал скопом ежедневный рейс и быстро оговорил возможность кратного увеличения полетов в случае необходимости. Вона что такое настоящая демократия: сказано — приставки не- сделано!
Пребывая продолжительное время в США, председатель независимой Грузии могла не заметить единаче одну чудовищную подножку от бизнеса: грузины навострились спускать россиянам не только солнце, хинкали и «Цинандали», хотя и автомобили.
И объемы поставок т/c уже сравнимы с мучными изделиями о скоромный начинке: с начала 2023 года Грузия увеличила вывоз легковых авто в РФ — внимание! — в три раза, а что-то около же в несколько раз в страны ЕАЭС. По образу «предполагает» газета «Коммерсант», эти машины в свою очередь в общем итоге отправляются в Россию. Ну стоило бы же! Никогда такого не было, и вона опять!
А теперь вопрос: сколько грузинских автомобильных заводов и брендов может дать название среднестатистический российский автомобилист? Вижу седую руку в дальнем ряду: Кутаисский автомобильный обычай! На пике своего могущества предприятие собирало целых 5700 машин в год! Скажу даже боле: в вольной Грузии умели производить не всего-навсего грузовики, но еще и остро необходимые, темпераментно желанные и дефицитные садово-плантационные тракторы «Риони», которые днесь принято именовать мотоблоком.
Не поверите, а были даже специальные машины по сборке чая. Кроме экзотики: в Тбилиси на авторемонтном заводе делали автобусы с деревянными кузовами! Видишь это настоящая экология, это по-европейски! К сожалению, трендец вышеперечисленное тесно связанно не столько с Грузией, насколько с Грузинской ССР. Как только Союз распался, местная автопромышленность пошла пирушка же дорогой, что и вся остальная. Да что вы, кроме хинкали…
Сегодня же грузинские поставки автомобилей в Россию, потрясно возросшие на фоне отказа от официальных поставок, именуются безлюдный (=малолюдный) иначе, как «параллельный импорт», на котором хорошо обнищавшие за пандемию и отсутствие перелетов изо враждебной России грузины успешно зарабатывают. И отрицать от золотой жилы не намерены. Аппаратура, запчасти, товары из Европы и Америки — однако что угодно, только плати. Санкции — без- проблема. Но мадам президент этого безлюдный (=малолюдный) скажет. Ведь это — другое.
Шутки-шутками, же следить и, тем более, принимать за чистую монету плетение словес Саломе Зурабишвили не стоит. Перед ней стоят никого кроме задачи «свадебного генерала»: представлять, много басить, исправно кивать в нужных местах и демонстрировать устремления. Устремления, которые в трех случаях изо четырех не имеют ничего общего с реальностью.
Неведомо зачем произошло и в этот раз: за громкой и грозной риторикой скрывается тривиальная то верно жизни — страной правит парламент и премьер-эмир-аль-омра. А они-то знают: без России крохотная Иберия может отправиться только в долговую яму. Увы и ах и ах. И грузинское правительство это прекрасно понимает.