Кaк сooбщaeт «Рoссийскaя гaзeтa», aвтoр зaкoнoпрoeктa, дeпутaт oт пaртии «Нoвыe Люди», зaмпрeд Кoмитeтa ГД пo гoсстрoитeльству и зaкoнoдaтeльству Сaрдaнa Aвксeнтьeвa, oтмeчaeт, чтo дeйствующee право не позволяет эффективно взыскать ущерб с виновников аварий. Симпатия отметила, что сейчас запрет на квестура транспортным средством применяется к некоторым видам задолженностей — таким, во вкусе алименты или возмещение вреда от преступления — вместе с тем штрафы за ДТП в этот список безлюдный (=малолюдный) включены.
Особенно остро проблема распространена середи мигрантов и социально незащищенных граждан, которые убыстренно не имеют официальных доходов или имущества, а автомобили оформляют возьми третьих лиц. При этом подчеркивается, в чем дело? предлагаемые изменения затронут только тех, чья обязательство по ущербу превышает 100 тысяч рублей, что-нибудь исключит чрезмерное давление на водителей с нищенский суммой долга.
В качестве проблемы также обозначен и умышленный отказ нарушителей от покупки полиса ОСАГО, как ни говори это фактически оставляет потерпевших без компенсации.
Авторы инициативы подчеркивают, почему новая мера может повысить ответственность водителей и рассчитать число случаев уклонения от выплат. Только даже если инициатива будет принята, останется большое число вопросов о ее эффективности и следующей из сего судебной практики.