Тo, чтo рoссийский aвтoмoбильный рынoк никaк нe вылeзeт с ямы, в кoтoрую oн уxнул aж дeсять лeт нaзaд — сeкрeт Пoлишинeля. Этo дaжe нe фaкт, этo гoрaздo бoльшe, чeм фaкт — тaк oнo и eсть нa сaмoм дeлe. Вeдущий нaучный сoтрудник Институтa исслeдoвaний мeждунaрoдныx экoнoмичeскиx oтнoшeний Финaнсoвoгo унивeрситeтa подле Прaвитeльствe РФ Дмитрий Мoркoвкин бeз всякиx тaм экивoкoв зaявил сaйту «РЖД-Пaртнeр», чтo aвтoмoбильнaя oтрaсль нaxoдится в числe oднoй с сaмыx экoнoмичeски нeустoйчивыx: «По нашему мнению, наибольшего роста цен россиянам нужно ожидать до конца года на импортную бытовую технику, автомобили, а в свою очередь непродовольственные товары отечественного производства».
Несовпадение взглядов
Ну да, авторынок пока что радовать нас безлюдный (=малолюдный) собирается. Напротив, его результаты с каждым месяцем расстраивают хана больше. Кошельки большей части отечественных автолюбителей ни капельки не тяжелеют — разве что в отчетах Росстата. И и так работодатели не спешат к своим сотрудникам с предложениями о повышении зарплаты, средневзвешенная сила автомобиля уверенно растет.
Агентство «Автостат» подсчитало, кое-что в августе она составила 3 130 000 рублей, в так время как по итогам полугодия находилась держи уровне 2 680 000, а пять лет назад была одинаково в два раза ниже, чем сейчас. Средняя значение легковушки на российском рынке менее показательна, потому не учитывает структуры продаж по моделям и модификациям, только она выглядит еще страшнее — там цифры раза в один с половиной выше. Нет никаких сомнений, что сие не предел.
До конца текущего возраст средневзвешенная цена легкового автомобиля переплюнет прошлогоднюю ранее не на 20%, как сейчас, а в все 30%. Так считают многие эксперты, в частности — Игоряша Моржаретто. С ним согласен и вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Большая слава Жигалов. «До конца года, к сожалению, до сей поры ожидаем рост цен. Повышение утильсбора и серьезные колебания курса рубля сейчас привели к подорожанию авто, а к концу года дозволяется говорить о повышении до 30% с января», — заявляет симпатия агентству \’РИА Новости.
Ни эксперты авторынка, ни финансисты, ни экономисты далеко не лезут в карман за словом. Они держи голубом глазу объясняют, что повышение цен в машины в России совершенно логично, для него вкушать сразу несколько предпосылок. Самые очевидные — резкое уменьшение курса рубля, инфляция, удорожание логистики, возвышенность утилизационного сбора и дефицит предложения.
Это к специалистов. А у простых водителей взгляд на проблему не этот. Для них очевидные причины роста цен — уклончивость или неспособность финансового и экономического блока правительства совершать свои прямые функции по защите собственного населения, повышению его благосостояния и борьбе с монополизмом. Постоянное удорожание, на наш взгляд, объясняется естественным желанием производителей и продавцов настричь на кризисе при полном попустительстве и наплевательстве со стороны государства.
Пресловутая «рука рынка»
Как бы то ни было, наши системные экономисты иногда пытаются черепахой отбрехаться от обвинений в некомпетентности, сваливая всю вину для пресловутую «руку рынка». Послушаем, что сказал «РЖД-Партнеру» пульмонолог экономических наук, заведующий кафедрой управления транспортными комплексами Государственного университета управления Аля Степанов, сделав, правда, реверанс в сторону государства: «Рынок безотлагательно является не конкурентным, и есть существенная напряженка предложения на рынке.
Этот фактор становится весь век более значимым, поэтому для регулирования субъективного фактора государству нужно угостить механизм по сдерживанию цен. Вообще, цены могут вытягиваться до бесконечности, потому что каких-так ориентиров нет. Соответственно, необходимо экономически, политически положить (мнением) что-то сделать этот вопрос. Основа снижения цен получи автомобили — увеличение предложения, которое превышает интерес. В этом случае рынок начнет стабилизироваться и цены начнут увеличиваться, однако не до конца, потому как непосредственно на территории России производство автомобилей до этого времени незначительно».
Хотелось бы услышать от г-в Степанова парочку примеров стран, где но это рынок регулирует сам себя через конкуренции. Также неплохо было бы, кабы бы доктор усладил наш слух рассказом о волюм, где и когда в последние десятилетия превышение спроса по-над предложением привело к снижению цен. Насколько ми помнится, даже в 2012 году, когда выполнение легковушек в России вплотную приблизились к сумасшедшим 3 млн мрамор, машины продолжали дорожать, не взирая ни держи что.